Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Часть мобилизованных сотрудников «Ураласбеста» вернули домой Общество, 15:51
Путин заявил, что Россия переориентирует экспорт и импорт на новые рынки Политика, 15:48
Рекорд сербов и упущенная победа. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 15:48
МИД вызвал посла Норвегии из-за арестов российских граждан Политика, 15:47
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 15:43
Как аккредитация помогает ИТ-компаниям экономить Pro, 15:37
Большунов предложил отдать Клебо все медали ЧМ и победу в Кубке мира Спорт, 15:34
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Выручка майнеров биткоина упала до минимума за два года Крипто, 15:28
Шри-Ланка повысит цены на оформление виз для россиян Общество, 15:26
ВКС России уничтожили 8 бронемашин в Днепропетровской области Политика, 15:22
Telegram анонсировал запуск платных номеров Life, 15:21
Politico узнало о давлении США на Евросоюз по поводу потолка цен на нефть Политика, 15:12
Названы самые популярные у россиян страны для покупки недвижимости Недвижимость, 15:11
Эксперты предупредили об угрозе падения квартальной прибыли компаний США Инвестиции, 15:02
Технологии и медиа ,  
0 

Yota начнет выпуск SIM-карт для электромобилей Tesla

Yota договорилась о предустановке на продаваемых в России машинах Tesla своего мобильного интернета. Пока речь идет всего о сотнях контрактов, но оператор рассчитывает на резкий рост рынка «подключаемых автомобилей»
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

​Мобильный оператор Yota («МегаФон» владеет 100% Maxiten Co. Ltd, собственника 100% в основных компаниях оператора — ООО «Скартел» и ООО «Йота») договорился с компанией «Револьта Моторс», продавцом электромобилей Tesla в России, об обеспечении этих машин мобильным интернетом, рассказали РБК гендиректор Yota Анатолий Сморгонский и гендиректор «Револьта Моторс» Максим Осорин.

Yota планирует обеспечить мобильным интернетом все автомобили Tesla, проданные в России, а также сотрудничать с другими производителями так называемых connected car — подключаемых автомобилей. «Мы уверены, что в будущем появится массовый спрос на интернет в автомобилях и соответственно массовый рынок», — отметил Сморгонский.

По данным Allied Market Research, к 2020 году объем мирового рынка connected car достигнет $141 млрд. По прогнозам SBD, к 2025-му будет выпущено 600 млн автомобилей с заводскими системами сonnected сar, всего же к этому времени в мире будет 1,7 млрд машин.

Yota проведет презентацию совместного проекта с Tesla 22 апреля на конференции РИФ-КИБ. Первые автомобильные SIM-карты поступят в продажу до конца апреля и будут продаваться в офисах «Револьта Моторс». Пакет для «умных» автомобилей включает в себя безлимитный интернет стоимостью 790 руб. в месяц.

Летом 2014 года руководитель российского Tesla-клуба Андрей Врацкий рассказывал РКБ со ссылкой на информацию ГИБДД, что в стране используется около 30–40 машин Tesla. В начале 2014-го их было всего 10, а к концу года ожидалось уже 100–150 штук. По его словам, первая Tesla появилась в России в 2013-м. РБК удалось разыскать нескольких владельцев таких машин: среди них, например, оказались гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и супруга министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова Светлана. Год назад трехлетняя Tesla с небольшим (10–15 тыс. км) пробегом стоила в Москве примерно $95 тыс., а новая — $110 тыс., рассказали автодилеры: по их данным, это означало переплату в размере около $20–35 тыс. в сравнении с ценами в США.

Tesla Motors была основана в Калифорнии американским миллиардером Элоном Маском в 2003 году. Инвесторами компании также стали сооснователи Google Лоуренс Пейдж и Сергей Брин и вице-президент eBay Джефри Сколл. Первый автомобиль Tesla Roadster был представлен в 2006-м, он мог проехать 200–450 км без подзарядки и стоил $100 тыс.

Дефицит зарядных станций — главный сдерживающий фактор развития рынка электромобилей, считает Осорин. «Револьта Моторс» строит сеть станций в Москве и Санкт-Петербурге, в планах порядка ста станций в год, средняя стоимость одной — около 500 тыс. руб.

Свою сеть электрозаправок в столице также начали создавать «Мосэнерго» и «Россети»: они планируют запустить в Москве к концу 2015 года 250–280 станций, большая часть которых будет работать под брендом правительства Москвы «Московский транспорт».​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"