Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Dentsu спрогнозировала падение рекламного рынка в России на 18%

В 2023 году при позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%, прогнозируют в OKKAM (бывшая Dentsu Russia). Но эксперты считают более вероятным негативный сценарий, при котором рынок в следующем году упадет на 9–12%
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

По итогам текущего года рекламные инвестиции на российском рынке сократятся на 17,8%, до 475 млрд руб., спрогнозировали эксперты коммуникационного агентства OKKAM (бывшая Dentsu Russia) на ежегодной пресс-конференции Brand New Conference.

При этом эксперты ожидают, что рынок крупных рекламодателей упадет еще сильнее, на 25% и более. Падение частично компенсирует малый и средний бизнес, а также государство в лице АНО «Национальные приоритеты», которое охотнее вкладывается в рекламу в этом году, отметили в OKKAM.

Параллельно меняется медиаландшафт. Стали заметны новые игроки: с одной стороны, торговые площадки и маркетплейсы, такие как Ozon и «Авито», а с другой — такие экосистемные компании, как МТС и «Билайн» (принадлежит «ВымпелКому»), добавили эксперты.

Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Наиболее пострадавшим сегментом с точки зрения падения рекламы по итогам года будет пресса, рассказал РБК директор по стратегии OKKAM Михаил Шкляев (с начала 2023 года — главный управляющий директор компании). Он также отметил, что ряд западных брендов, которые ранее сообщали о прекращении рекламной деятельности в России, постепенно ее возобновляют, однако о каких именно компаниях идет речь, Шкляев не уточнил.

Топ-3 рекламодателей в России сейчас возглавляет «Сбер», в него также входят другие компании-экосистемы, отмечает Шкляев. «Наружная реклама как минимум в Москве полностью оккупирована интернет-сервисами, — утверждает представитель OKKAM. — На телевидении сервисов рекламы стало намного больше, чем продуктов. Это связано с тем, что бренды, которые замещают ушедшие, пока не могут себе позволить широкого масштаба кампаний, а иногда и не видят в этом смысла».

На 2023 год аналитики OKKAM спрогнозировали несколько сценариев развития рекламного рынка. При позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%. Драйверами такой динамики могут стать восстановление и замещение импорта, появление новых рекламодателей и развитие трансграничной торговли.

По негативному сценарию, который в OKKAM считают более вероятным, рекламный рынок в будущем году упадет на 9–12% — в основном за счет ухода весьма позитивного эффекта минувших января—марта.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,19)
Инвестиции, 13 янв, 18:05
Курс доллара на 14 января
USD ЦБ: 102,71 (+0,79)
Инвестиции, 13 янв, 18:05
Командная работа приводит к уходу лучших сотрудников, выяснили ученыеPro, 07:03
Роскомнадзор зафиксировал сокращение количества штрафов за ЛГБТ-контентТехнологии и медиа, 07:00
В четырех российских аэропортах ограничили полетыОбщество, 06:31
Россиянам пообещали аномально теплую погоду до конца январяОбщество, 06:10
ФСБ задержала женщину в ДНР за призывы к терроризмуПолитика, 06:03
Над Ростовской областью уничтожили 14 дроновПолитика, 05:49
Промышленное предприятие в Энгельсе получило повреждения при атаке дроновПолитика, 05:44
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Украина ввела санкции против оператора платежной системы «Мир»Политика, 05:20
Совет Евросоюза одобрил приглашение Швейцарии в «военный Шенген»Политика, 04:36
Тульский губернатор рассказал о последствиях атаки дронов на регионПолитика, 04:32
КНДР запустила несколько баллистических ракет в сторону Японского моряПолитика, 04:29
Китайский сухогруз заподозрили в повреждении еще одного кабеля в БалтикеПолитика, 04:11
Британия пригласила на заседание СБ ООН украинского военного из «Азова»Политика, 04:08
Минцифры создаст сервис обработки видео с камер наблюдения за ₽2 млрдОбщество, 03:40