Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Dentsu спрогнозировала падение рекламного рынка в России на 18%

В 2023 году при позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%, прогнозируют в OKKAM (бывшая Dentsu Russia). Но эксперты считают более вероятным негативный сценарий, при котором рынок в следующем году упадет на 9–12%
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

По итогам текущего года рекламные инвестиции на российском рынке сократятся на 17,8%, до 475 млрд руб., спрогнозировали эксперты коммуникационного агентства OKKAM (бывшая Dentsu Russia) на ежегодной пресс-конференции Brand New Conference.

При этом эксперты ожидают, что рынок крупных рекламодателей упадет еще сильнее, на 25% и более. Падение частично компенсирует малый и средний бизнес, а также государство в лице АНО «Национальные приоритеты», которое охотнее вкладывается в рекламу в этом году, отметили в OKKAM.

Параллельно меняется медиаландшафт. Стали заметны новые игроки: с одной стороны, торговые площадки и маркетплейсы, такие как Ozon и «Авито», а с другой — такие экосистемные компании, как МТС и «Билайн» (принадлежит «ВымпелКому»), добавили эксперты.

Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Наиболее пострадавшим сегментом с точки зрения падения рекламы по итогам года будет пресса, рассказал РБК директор по стратегии OKKAM Михаил Шкляев (с начала 2023 года — главный управляющий директор компании). Он также отметил, что ряд западных брендов, которые ранее сообщали о прекращении рекламной деятельности в России, постепенно ее возобновляют, однако о каких именно компаниях идет речь, Шкляев не уточнил.

Топ-3 рекламодателей в России сейчас возглавляет «Сбер», в него также входят другие компании-экосистемы, отмечает Шкляев. «Наружная реклама как минимум в Москве полностью оккупирована интернет-сервисами, — утверждает представитель OKKAM. — На телевидении сервисов рекламы стало намного больше, чем продуктов. Это связано с тем, что бренды, которые замещают ушедшие, пока не могут себе позволить широкого масштаба кампаний, а иногда и не видят в этом смысла».

На 2023 год аналитики OKKAM спрогнозировали несколько сценариев развития рекламного рынка. При позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%. Драйверами такой динамики могут стать восстановление и замещение импорта, появление новых рекламодателей и развитие трансграничной торговли.

По негативному сценарию, который в OKKAM считают более вероятным, рекламный рынок в будущем году упадет на 9–12% — в основном за счет ухода весьма позитивного эффекта минувших января—марта.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 09:38
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 09:38
Верховный суд объяснил, почему не загружается решение по делу Долиной Общество, 10:30
Народные облигации — гайд для инвестора #всенабиржу!, 10:30
Трампу подарили ящик икры из Хабаровского края Политика, 10:21
Как виртуальные операторы связи меняют банки и экосистемы в 2026 году Тренды, 10:19
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в ЭмиратахПодписка на РБК, 10:17
Трамп 18 декабря подпишет оборонный бюджет с $400 млн для Киева в 2026-м Политика, 10:17
Таких берут в ядерщики: какие кадры нужны отечественной атомной отрасли Отрасли, 10:16
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Мосгорсуд отклонил жалобу защиты Чекалиных на продление домашнего ареста Общество, 10:15
Росреестр сообщил о снижении спроса на вторичное жилье в Москве за год Недвижимость, 10:10
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Футболиста эквадорской «Барселоны» с женой застрелили на улице Спорт, 10:02
Глава «Моторики» допустил возможность управления протезом силой мысли Технологии и медиа, 10:02
Глава «Моторики» — РБК: «Готовы ли люди назвать себя киборгами?»Подписка на РБК, 10:01
Экспертиза выявила изменение психического состояния Долиной при сделке Общество, 10:00