Лента новостей
Продажи автомобилей Rolls-Royce в России выросли на 85% Бизнес, 19:32 «Нафтогаз» предложит «Газпрому» новый транзитный договор на 10 лет Бизнес, 19:31 Появились фото с места стрельбы в «Новых Черемушках» Общество, 19:23 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 19:20 В Санкт-Петербурге погиб попавший под экскаватор рабочий Общество, 19:17 Счетная палата сообщила о нарушениях при ликвидации ФАНО Экономика, 19:12 Минторг США отказался отменить пошлины на сырье для заводов НЛМК Бизнес, 19:02 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 18:47 Mail.Ru Group и «Яндекс» отчитались о росте выручки Технологии и медиа, 18:45 ФАС одобрила сделку по покупке Мордашовым 42% сети гипермаркетов «Лента» Бизнес, 18:37 Зеленский обвинил ЦИК в затягивании признания его победы Политика, 18:35 ВЦИОМ сообщил о самом высоком с 1990 года уровне счастья россиян Общество, 18:34 Компании из США назначили штраф за нарушение санкций против «Роснефти» Политика, 18:32 Минобороны заявило об отсутствии планов менять цвет погон у десантников Общество, 18:31
Технологии и медиа ,  
0 
«ВКонтакте» пообещала сохранить бесплатное прослушивание музыки
После того как соцсеть договорилась о легализации музыки со всеми крупными студиями, в «ВКонтакте» могут появиться и платные функции по обмену аудиоконтентом. Это произойдет до конца 2016 года, надеются правообладатели
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» не планирует вводить плату за прослушивание аудиозаписей в мобильных приложениях VK для операционных систем iOS, Android и Windows Phone и на десктопе. Об этом в среду, 20 июля, РБК сообщил пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников.

О возможности внедрения дополнительных платных функций, связанных с воспроизведением музыки в соцсети, на круглом столе в рамках фестиваля «ВКонтакте» 16 июля говорили представители музыкальных студий-мейджоров — Universal Music Russia, Warner Music Russia и Sony Music Russia. По их прогнозам, до конца 2016 года в «ВКонтакте» появятся новые опции для пользователей, с помощью которых контент будет монетизироваться.

«Тот функционал, который мы сейчас обсуждаем с «ВКонтакте», предполагает сохранение бесплатной модели стриминга, то есть музыка будет бесплатной, но появится дополнительный функционал на сервисе, который будет доступен за деньги <...> плейлисты, кэширование и ряд дополнительных функций», — отметил генеральный директор Warner Music Russia Александр Блинов. По словам руководителя российского подразделения Sony Music Entertainment Арины Дмитриевой, речь идет, к примеру, о «поиске целиком по альбому по дискографии артистов». «Мне как музыкальному фанату хотелось бы получить информацию по синглам, описание самого артиста, и это все сейчас будет появляться, и сервис станет круче», — добавила она. Новые функции будут платными и доступными пользователям в рамках подписной модели, уточнила Дмитриева.

Появятся ли платные функции в мобильных приложениях «ВКонтакте» и на десктопе, представители правообладателей и «ВКонтакте» на круглом столе не уточнили.

16 июля Mail.Ru Group, которая владеет «ВКонтакте», и United Music Agency (UMA, занимается «очисткой» прав на музыку в онлайн-сервисах интернет-холдинга) подписали соглашение о лицензировании аудио- и видеоконтента с последним из трех мейджоров — Universal Music Group (UMG). По условиям соглашения Mail.Ru Group может использовать контент правообладателя на всех площадках, в частности соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Таким образом, в приложения «ВКонтакте» на базе операционной системы iOS вернется музыка: в феврале 2015 года Apple удалила приложение соцсети из AppStore за нарушение авторских прав, после чего «ВКонтакте», чтобы вернуться в магазин, пришлось удалить из приложения музыкальный раздел.

Еще до заключения мировой с UMG у социальной сети появилось первое приложение с легальной музыкой для мобильных устройств на iOS «Музыка ВКонтакте» — оно было представлено в апреле 2016 года. Пока в приложении можно бесплатно сохранять 60 минут музыки в месяц (около 11 треков), способы его монетизации соцсеть пока не раскрывала. Руководители музыкальных мейджоров не стали говорить, сколько может стоить подписка в «ВКонтакте». Однако Блинов из Warner Music Russia отметил, что в России самая низкая стоимость подписки на музыку в мире: «У нас стоимость подписки на месяц равна стоимости чашки кофе». Ранее источник газеты «Ведомости», близкий к акционерам «ВКонтакте», уточнял, что цена будет «существенно ниже» рыночной. К примеру, подписка на сервис Apple Music обходится пользователям в 169 руб. в месяц (после пробного трехмесячного периода), на Google Play Music — 159 руб. в месяц.

Помимо соглашения о лицензировании музыки «ВКонтакте» и Universal Music подписали мировое соглашение по урегулированию судебных исков. Для соцсети это означает окончание многолетних споров с правообладателями. В апреле этого года «ВКонтакте» подписала аналогичное мировое соглашение и соглашение о сотрудничестве с Warner Music, а летом 2015 года — с Sony Music. Все три студии подавали иски против социальной сети в связи с нелегальным использованием принадлежащих им композиций с весны 2014 года. Общая сумма претензий за нарушение прав на фонограммы от трех мейджоров составляла 51 млн руб.

Генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев назвал подписание соглашения с Universal Music «историческим моментом». А генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии (объединяет ведущих правообладателей и борется с нелегальным распространением музыки) Леонид Агронов в разговоре с РБК отмечал, что легализация музыки в «ВКонтакте» означает устранение 95% музыкального пиратства в Рунете. Сумма контрактов Mail.Ru Group с правообладателями не раскрывалась. Источники газеты «Ведомости» ранее рассказывали, что только с Universal Music он составит около $8 млн за три года — таков объем минимальных гарантий, которые правообладатель получает за сам факт использования музыки. Всей тройке музыкальных мейджоров интернет-холдинг может платить по $7 млн в год, при том что сами контракты рассчитаны на три года, писали «Ведомости». Также лицензионные контракты подразумевают разделение доходов, если Mail.Ru Group будет зарабатывать на рекламе или подписной модели.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"