Лента новостей
На подъезде к Крымскому мосту в ДТП с грузовиком погибли три человека Общество, 11:36 Полиция Украины и наблюдатели заявили о нарушениях на выборах в Раду Политика, 11:26 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 11:22 В Подмосковье мужчина обстрелял соседей из травматики Общество, 11:18 Путин в поздравлении Асаду предрек победу над «силами террора» в Сирии Политика, 11:07 Журналист сообщил о госпитализации бойца UFC Олейника после нокаута Спорт, 11:03 На Сахалине замглавы правительства отправили в отставку из-за драки Политика, 10:32 Пакьяо победил Турмана в бою за чемпионский титул WBA Спорт, 10:04 СК завел дело о недостоверной отчетности бывшего страховщика МВД Финансы, 10:00 Variety предсказал «Мстителям» победу над «Аватаром» по кассовым сборам Общество, 09:56 Из-за пожара в доме престарелых в Брянской области погиб человек Общество, 09:25 В Приамурье из-за ливней провалился участок федеральной трассы Общество, 09:16 Суд отклонил иск связанного с Пригожиным издания к Facebook Технологии и медиа, 08:40 Панама распорядилась снять флаг страны с задержанного Ираном танкера Политика, 08:14
Технологии и медиа ,  
0 
Евгений Касперский обвинил Twitter в политической цензуре
Евгений Касперский заявил, что в январе 2018 года «Лаборатории Касперского» запретили размещать рекламу в Twitter. В открытом письме к главе Twitter Джеку Дорси он назвал это «политической цензурой»
Евгений Касперский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский опубликовал открытое письмо к главе Twitter, Inc (владеет одноименным сервисом микроблогов) Джеку Дорси. В нем Касперский рассказал, что в январе 2018 года администрация Twitter запретила размещать рекламу официальным аккаунтам «Лаборатории Касперского», зарегистрированным в соцсети. В качестве причины запрета Twitter указала на работу по «бизнес-модели, которая не соответствует стандартам приемлемой рекламы», говорится в выложенном Касперским документе. Сам Евгений Касперский назвал действия соцсети «политической цензурой».

«Я несколько раз вчитывался в эту формулировку и, честно говоря, так и не понял, каким боком она относится к нам. Одно могу сказать точно: никаких писаных и неписаных правил мы не нарушали, а бизнес-модель у нас самая обычная для IT-индустрии. Мы пользователям — защиту, а они нам за это — деньги», — написал Касперский. Он отметил, что конкретные правила, стандарты и бизнес-практики, которые нарушила компания, в письме от администрации Twitter не указаны. «Этот запрет, на мой взгляд, противоречит декларируемому Twitter принципу freedom of expression (свободы выражения. — РБК)», — заявил он. Согласно опубликованным документам, «Лаборатория Касперского» после введения запрета направляла официальное обращение к Twitter с просьбой убрать ограничения для размещения рекламы на аккаунтах компании, но вновь получила ответ о несоответствии ее бизнес-модели правилам соцсети.

За 2017 год «Лаборатория Касперского» потратила на рекламу в Twitter порядка €75 тыс. Компания продвигала посты о том, как пользователям защититься от эпидемий вирусов, шифрующих данные, как обучать детей «цифровой безопасности» и др., следует из заявления компании. «Twitter играет на руку киберпреступникам, когда мешает нам доносить до пользователей потенциально важную информацию о защите от вымогателей», — заявил Касперский. Он потребовал, чтобы из правил Twitter были убраны пункты, позволяющие «ограничивать доступ этичного и легального бизнеса к платформе безо всякого объяснения или без четко описанных причин». «Иначе под маской борьбы с насилием и ненавистью мы получим политическую цензуру», — возмутился топ-менеджер.

Касперский также заявил, что даже в случае снятия запрета со стороны Twitter в этом году компания не намерена размещать рекламу в Twitter и направит запланированный на это бюджет в некоммерческую организацию «Фонд электронных рубежей» (EFF), которая борется за свободу слова в Сети.

Представитель Twitter не ответил на запрос РБК на момент публикации.