Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Баскетболисты ЦСКА выиграли первый в истории Суперкубок Единой лиги ВТБ Спорт, 21:22 Польша сообщила об обнаружении трех тел возле границы с Белоруссией Политика, 21:20 ЦИК опубликовала первые результаты выборов в Госдуму Политика, 21:06 Социологи объявили результаты экзитпола на выборах в Госдуму Политика, 21:03 Гол Захаряна вывел «Динамо» на второе место в чемпионате России Спорт, 21:02 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 21:01 В России завершились выборы в Госдуму Политика, 21:00 Ночь выборов. Спецэфир телеканала РБК Политика, 20:54 Памфилова пообещала наказание за «безобразие» на выборах в Петербурге Политика, 20:53 Москва установила новый рекорд по явке на онлайн-голосование Город, 20:49 Кони, водолаз и богатырь: в каких образах голосовали избиратели Общество, 20:38  Военный самолет упал в Техасе и повредил два дома Общество, 20:32 Стали известны первые результаты на выборах в Томской области Политика, 20:29 «Челси» разгромил «Тоттенхэм» в матче чемпионата Англии Спорт, 20:25
Технологии и медиа ,  
0 

Евгений Касперский обвинил Twitter в политической цензуре

Евгений Касперский заявил, что в январе 2018 года «Лаборатории Касперского» запретили размещать рекламу в Twitter. В открытом письме к главе Twitter Джеку Дорси он назвал это «политической цензурой»
Евгений Касперский
Евгений Касперский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский опубликовал открытое письмо к главе Twitter, Inc (владеет одноименным сервисом микроблогов) Джеку Дорси. В нем Касперский рассказал, что в январе 2018 года администрация Twitter запретила размещать рекламу официальным аккаунтам «Лаборатории Касперского», зарегистрированным в соцсети. В качестве причины запрета Twitter указала на работу по «бизнес-модели, которая не соответствует стандартам приемлемой рекламы», говорится в выложенном Касперским документе. Сам Евгений Касперский назвал действия соцсети «политической цензурой».

«Я несколько раз вчитывался в эту формулировку и, честно говоря, так и не понял, каким боком она относится к нам. Одно могу сказать точно: никаких писаных и неписаных правил мы не нарушали, а бизнес-модель у нас самая обычная для IT-индустрии. Мы пользователям — защиту, а они нам за это — деньги», — написал Касперский. Он отметил, что конкретные правила, стандарты и бизнес-практики, которые нарушила компания, в письме от администрации Twitter не указаны. «Этот запрет, на мой взгляд, противоречит декларируемому Twitter принципу freedom of expression (свободы выражения. — РБК)», — заявил он. Согласно опубликованным документам, «Лаборатория Касперского» после введения запрета направляла официальное обращение к Twitter с просьбой убрать ограничения для размещения рекламы на аккаунтах компании, но вновь получила ответ о несоответствии ее бизнес-модели правилам соцсети.

За 2017 год «Лаборатория Касперского» потратила на рекламу в Twitter порядка €75 тыс. Компания продвигала посты о том, как пользователям защититься от эпидемий вирусов, шифрующих данные, как обучать детей «цифровой безопасности» и др., следует из заявления компании. «Twitter играет на руку киберпреступникам, когда мешает нам доносить до пользователей потенциально важную информацию о защите от вымогателей», — заявил Касперский. Он потребовал, чтобы из правил Twitter были убраны пункты, позволяющие «ограничивать доступ этичного и легального бизнеса к платформе безо всякого объяснения или без четко описанных причин». «Иначе под маской борьбы с насилием и ненавистью мы получим политическую цензуру», — возмутился топ-менеджер.

Касперский также заявил, что даже в случае снятия запрета со стороны Twitter в этом году компания не намерена размещать рекламу в Twitter и направит запланированный на это бюджет в некоммерческую организацию «Фонд электронных рубежей» (EFF), которая борется за свободу слова в Сети.

Представитель Twitter не ответил на запрос РБК на момент публикации.