Лента новостей
СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 21:00, Свое дело  У вице-губернатора Псковской области нашли вид на жительство в Эстонии 20:52, Общество Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках 20:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 20:33, РБК и Mitsubishi Outlander Меркель объяснила решение Евросоюза по санкциям против России 20:25, Политика ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина 20:19, Экономика Хозяин бренда Louis Vuitton купит владельца отеля в Петербурге 20:03, Бизнес Искусственный интеллект: с чего начать знакомство 20:03, РБК и Lexus Генпрокуратура отчиталась о выполнении просьбы Путина по правозащитнику 20:02, Политика Спортивный стиль: в каких кроссовках можно ходить зимой 19:39, Партнерский материал Силуанов отказал Минску в компенсации в $310 млн за налоговый маневр 19:39, Экономика ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 19:34, Политика Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 19:12, Общество Суд заочно арестовал бывшего менеджера группы «Сумма» Клопнева 19:11, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 18:52, РБК и Whirlpool Число погибших в результате стрельбы в Страсбурге возросло до четырех 18:47, Общество Биатлонист Йоханнес Бё выиграл третью гонку в сезоне 18:46, Спорт Facebook сообщил о давшей доступ к фото пользователей ошибке 18:41, Технологии и медиа В Минздраве решили исследовать детей для оценки рисков цифровизации 18:36, Общество Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 18:30, РБК и Huawei Курс биткоина снова упал ниже $3,3 тыс. 18:24, Крипто
МТС запустила сеть монобрендовых салонов Samsung в России
Технологии и медиа, 20 апр 2016, 00:03
0
МТС запустила сеть монобрендовых салонов Samsung в России
Крупнейший сотовый оператор России строит сеть монобрендовых салонов Samsung в регионах. Открыто уже пять магазинов, до конца года их будет несколько десятков. Так Samsung наращивает продажи, а МТС привлекает абонентов
Фото: AP

Корейский производитель электроники Samsung отдал на аутсорсинг мобильному оператору МТС создание «нескольких десятков» своих фирменных салонов продаж, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников и подтвердил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. МТС взяла на себя затраты на аренду помещений, наем и обучение персонала, а Samsung будет участвовать в маркетинговом продвижении продукции, говорит Солодовников.

Инвестиции в проект и коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывают, называя их «среднерыночными». Источник в крупном ретейлере считает, что открытие одного салона по соглашению МТС и Samsung обходится примерно в 3–4 млн руб. Открытие одного магазина в сотовом ретейле сейчас стоит от 3 млн до 7 млн руб., сумма зависит от характеристик магазина и его местоположения, уточняет собеседник РБК в одном из крупных операторов связи. Два других источника РБК в разных ретейл-компаниях оценивают средние затраты по рынку ниже — на уровне 1,5–2 млн руб.

С начала года МТС уже открыла первые салоны Samsung — в Новокузнецке, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Остальные «несколько десятков магазинов» ​будут запущены до конца 2016 года, уточнил Солодовников. Партнеры не исключают, что откроют салон и в Москве, но окончательное решение еще не принято.

Речь идет о монобрендовой сети: во всех салонах, площадь которых в среднем составляет около 50 кв. м, продаются техника Samsung и сим-карты оператора, а также другие продукты компаний, входящих в группу МТС (например, клиенты смогут оформить в них кредиты МТС Банка). Сами салоны юридически принадлежат «дочке» МТС Русской телефонной компании (РТК), которая управляет собственной розницей оператора, говорит Солодовников.

Обычно в подобных проектах ретейлер и вендор разделяют маркетинговые затраты на продвижение товаров, а инвестиции в строительство фирменного магазина ретейлер берет на себя, рассказывает Людмила Семушина, представитель Inventive Retail Group (компания развивает монобрендовые сети Samsung, а также Sony, re: Store).

«Для Samsung это значимый канал продвижения товара», с помощью которого компания может оперативно и по своему усмотрению управлять продажами, формируя необходимый ассортимент, запуская промо-акции и привлекая покупателей в салоны», — передал РБК через пресс-службу Граф. ​У Samsung уже открыто 200 фирменных магазинов в России, 83 из них управляет Inventive Retail Group. Сотрудничество с МТС никак не повлияет на партнерство с Inventive Retail Group, говорит Граф.

Партнерство с Samsung — это первый «внешний» розничный проект МТС, говорит Солодовников. До сих пор оператор развивал собственную монобрендовую сеть салонов и сотового ретейлера «Телефон.ру». В открывающихся для Samsung магазинах компания планирует зарабатывать на продаже аксессуаров, настройках оборудования, дополнительных услугах, например страховании устройств, спрос на которые в монобрендовой сети корейской компании на 50% выше, чем в магазинах обычной розницы, отмечает представитель МТС.

С помощью проекта МТС получит новый канал продаж, который привлечет более платежеспособных клиентов: 90% продаж смартфонов в фирменных салонах Samsung приходится на флагманские модели дороже 15 тыс. руб. с поддержкой LTE, говорит Солодовников. По его словам, ежемесячные расходы на связь абонентов с такими устройствами в среднем в два-три раза выше, чем у обычных пользователей (они потребляют больше интернет-трафика). Менеджеры МТС не раз подчеркивали, что компания делает ставку на рост выручки от мобильного интернета, поэтому пытается нарастить проникновение смартфонов в своей сети. Рост выручки на 4,4% в 2015 году оператор объяснил, в частности, увеличением потребления интернет-трафика (доходы от этой услуги выросли на 20%) и высокими продажами смартфонов (рост выручки в сети МТС на 37%).

В конце 2013 года в рамках пилотного проекта монобрендовые салоны Samsung пробовал развивать «Связной», говорит представитель ретейлера Мария Заикина. Компания открыла несколько салонов Samsung, но уже в 2014 году они были закрыты, так как не оправдали ожиданий «Связного» по окупаемости.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь", "Потребительские товары"