Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пропустившему три матча «Ротору» разрешили сыграть с «Рубином» Спорт, 20:49 Медведев поддержал присвоение улицам имен погибших от COVID-19 врачей Общество, 20:47 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 20:46 МИД России допустил «постановку» ситуации с Навальным Политика, 20:38 Макаревич сообщил о перенесенном в легкой форме COVID-19 Общество, 20:37 В ВОЗ не исключили 2 млн смертей от COVID-19 до широкой вакцинации Общество, 20:32 В «Формуле-1» перед гонкой в России выявили семь новых случаев COVID-19 Спорт, 20:25 В центре Москвы автомобиль на пешеходном переходе сбил ребенка Общество, 20:25 Греф оценил возможность «украинского сценария» с банком в Белоруссии Финансы, 20:22 «Ротору» засчитали техническое поражение в третьем матче подряд Спорт, 20:01 В твиттере Канье Уэста появились 40 постов с иконами Стиль, 20:00 Чиновников и полицию предложили обязать прививаться от гриппа Общество, 19:56 Генштаб сообщил о военной активности НАТО рядом с границами России Политика, 19:55 Подписавшую обращение к Лукашенко рекордсменку Белоруссии уволили из МЧС Спорт, 19:43
Технологии и медиа ,  
0 

МТС запустила сеть монобрендовых салонов Samsung в России

Крупнейший сотовый оператор России строит сеть монобрендовых салонов Samsung в регионах. Открыто уже пять магазинов, до конца года их будет несколько десятков. Так Samsung наращивает продажи, а МТС привлекает абонентов
Фото: AP
Фото: AP

Корейский производитель электроники Samsung отдал на аутсорсинг мобильному оператору МТС создание «нескольких десятков» своих фирменных салонов продаж, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников и подтвердил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. МТС взяла на себя затраты на аренду помещений, наем и обучение персонала, а Samsung будет участвовать в маркетинговом продвижении продукции, говорит Солодовников.

Инвестиции в проект и коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывают, называя их «среднерыночными». Источник в крупном ретейлере считает, что открытие одного салона по соглашению МТС и Samsung обходится примерно в 3–4 млн руб. Открытие одного магазина в сотовом ретейле сейчас стоит от 3 млн до 7 млн руб., сумма зависит от характеристик магазина и его местоположения, уточняет собеседник РБК в одном из крупных операторов связи. Два других источника РБК в разных ретейл-компаниях оценивают средние затраты по рынку ниже — на уровне 1,5–2 млн руб.

С начала года МТС уже открыла первые салоны Samsung — в Новокузнецке, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Остальные «несколько десятков магазинов» ​будут запущены до конца 2016 года, уточнил Солодовников. Партнеры не исключают, что откроют салон и в Москве, но окончательное решение еще не принято.

Речь идет о монобрендовой сети: во всех салонах, площадь которых в среднем составляет около 50 кв. м, продаются техника Samsung и сим-карты оператора, а также другие продукты компаний, входящих в группу МТС (например, клиенты смогут оформить в них кредиты МТС Банка). Сами салоны юридически принадлежат «дочке» МТС Русской телефонной компании (РТК), которая управляет собственной розницей оператора, говорит Солодовников.

Обычно в подобных проектах ретейлер и вендор разделяют маркетинговые затраты на продвижение товаров, а инвестиции в строительство фирменного магазина ретейлер берет на себя, рассказывает Людмила Семушина, представитель Inventive Retail Group (компания развивает монобрендовые сети Samsung, а также Sony, re: Store).

«Для Samsung это значимый канал продвижения товара», с помощью которого компания может оперативно и по своему усмотрению управлять продажами, формируя необходимый ассортимент, запуская промо-акции и привлекая покупателей в салоны», — передал РБК через пресс-службу Граф. ​У Samsung уже открыто 200 фирменных магазинов в России, 83 из них управляет Inventive Retail Group. Сотрудничество с МТС никак не повлияет на партнерство с Inventive Retail Group, говорит Граф.

Партнерство с Samsung — это первый «внешний» розничный проект МТС, говорит Солодовников. До сих пор оператор развивал собственную монобрендовую сеть салонов и сотового ретейлера «Телефон.ру». В открывающихся для Samsung магазинах компания планирует зарабатывать на продаже аксессуаров, настройках оборудования, дополнительных услугах, например страховании устройств, спрос на которые в монобрендовой сети корейской компании на 50% выше, чем в магазинах обычной розницы, отмечает представитель МТС.

С помощью проекта МТС получит новый канал продаж, который привлечет более платежеспособных клиентов: 90% продаж смартфонов в фирменных салонах Samsung приходится на флагманские модели дороже 15 тыс. руб. с поддержкой LTE, говорит Солодовников. По его словам, ежемесячные расходы на связь абонентов с такими устройствами в среднем в два-три раза выше, чем у обычных пользователей (они потребляют больше интернет-трафика). Менеджеры МТС не раз подчеркивали, что компания делает ставку на рост выручки от мобильного интернета, поэтому пытается нарастить проникновение смартфонов в своей сети. Рост выручки на 4,4% в 2015 году оператор объяснил, в частности, увеличением потребления интернет-трафика (доходы от этой услуги выросли на 20%) и высокими продажами смартфонов (рост выручки в сети МТС на 37%).

В конце 2013 года в рамках пилотного проекта монобрендовые салоны Samsung пробовал развивать «Связной», говорит представитель ретейлера Мария Заикина. Компания открыла несколько салонов Samsung, но уже в 2014 году они были закрыты, так как не оправдали ожиданий «Связного» по окупаемости.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"