Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:45
Дистрибутор Apple и Samsung заявил о «товарной яме» Технологии и медиа, 07:45
Город без пробок: как этого добиться в Москве Партнерский проект, 07:36
Глава Merlion — РБК: «Мы видим «товарную яму» Технологии и медиа, 07:30
В Уфе в аварии с микроавтобусом пострадали восемь человек Общество, 07:28
Регионы назвали источники финансирования шефской помощи Донбассу Политика, 07:00
Москва ответит на визовый режим с Украиной с учетом своих интересов Политика, 06:51
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 06:49
В канадском банке в результате перестрелки пострадали шесть полицейских Общество, 06:38
Путин впервые приедет к новому президенту Туркмении Политика, 06:30
Антонов указал на кризисные явления для мира из-за санкций против Россиии Политика, 06:12
Эксперты оценили влияние пандемии на уровень жизни в регионах Экономика, 06:00
В «Тинькофф Банке» ответили на блокировку карты из-за двух версий Олега Общество, 05:55
NASA сообщила о новом кратере на Луне после столкновения с ракетой Общество, 05:36

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

Агрегаторы такси попросили не ограничивать число разрешений для водителей

Крупнейшие агрегаторы такси увидели риски в положениях внесенного в Госдуму законопроекта, касающихся ограничения числа разрешений для водителей. Это может привести к росту нелегального рынка, предупреждают они
Фото: Нина Зотина / РИА Новости
Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Крупнейшие агрегаторы такси в целом поддержали внесенный в Госдуму законопроект о регулировании такси, но их опасения вызвало положение об ограничении количества разрешений для водителей, говорится в поступившем в РБК совместном заявлении компаний «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

«Такие изменения, как, например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси. — все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности», — считают в компаниях.

18 декабря группа сенаторов и депутатов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла в Госдуму законопроект о госрегулировании такси. Согласно документу в каждом субъекте может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определенный уровень доходов. Как поясняла один из авторов проекта сенатор Людмила Бокова, в крупных городах мира с максимальной плотностью населения насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей, а в России в некоторых регионах число выданных разрешений приближается к десяти на тысячу жителей. Предложенная в проекте планка в 30 разрешений будет учитывать легализацию рынка и его рост в ближайшие несколько лет.

Среди других положений законопроекта:

  • Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
  • Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
  • Водитель такси сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  • Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном регионе.
  • Службы заказа такси (в том числе агрегаторы) будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.

В заявлении агрегаторов говорится, что законопроект затрагивает важные для них вопросы — электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки в такси. По их мнению, солидарная ответственность в случае ДТП должна повысить безопасность в такси, но в то же время агрегаторы указывают, что информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками. «Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнеров с помощью цифровых технологий. Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально четко», — говорится в заявлении. Компании готовы участвовать в доработке законопроекта.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.