Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Минкомсвязи выступило за возврат рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ

Глубину спада на рекламном рынке, который ожидается в 2015 году, можно уменьшить, если снова разрешить в газетах и журналах рекламу табака и алкоголя. Такую меру предложил заместитель министра связи Алексей Волин
Заместитель министра связи Алексей Волин
Заместитель министра связи Алексей Волин (Фото: РИА Новости)

Выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Волин рассказал о пессимистичных прогнозах развития ситуации на рекламном рынке: по его мнению, в 2015 году в отрасли начнется спад.

«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – цитирует слова Волина ТАСС.

Он призвал участников рынка включиться в разработку предложений по изменению правил регулирования рынка. «Со стороны индустрии, если выработать консенсусную позицию и пойти по пути внесения изменений в закон о рекламе, то здесь со стороны министерства точно будет всесторонняя поддержка», – заверил замминистра.

За два дня до этого заявления, выступая на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), Волин сказал, что ограничения для СМИ на рекламном рынке «подрезали экономическую базу» средств массовой информации и призвал к либерализации законодательства о рекламе.

«Мы единогласно пришли к выводу о том, что мы пережали очень сильно ограничения на рекламном рынке для средств массовой информации и зачастую просто подрезали экономическую базу средств массовой информации», – сказал тогда Волин. Он также пообещал, что министерство будет просить помощи ОНФ, «когда со стороны индустрии будут выставлены свои предложения, которые будут касаться либерализации законодательства о рекламе».

«Eсли мы не дадим средствам массовой информации самим зарабатывать, они точно останутся навсегда в зависимом положении», – объяснил Волин.

Не в пармезане счастье: как бизнес использует санкции в рекламе
Фотогалерея 
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Некоторые шаги в ослаблении запретов, действующих на рекламном рынке, уже были сделаны в этом году. В июле Совфед одобрил три поправки в закон «О рекламе». В частности, было решено временно либерализовать рекламу пива в СМИ: до января 2019 года разрешили размещать рекламу пива в печатных изданиях. Волин, комментируя эту поправку, отверг обвинения в лоббировании интересов пивных компаний, он называл это мерой поддержки медиаиндустрии.

Как уже писал РБК, законопроект, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января 2013 года. По итогам первого квартала этого года стало понятно, что новый закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

Коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий рассказал тогда, что причиной отрицательной динамики стало именно отсутствие рекламы алкоголя в прессе. «Это особо отразилось на мужском сегменте – мужской лайфстайл, авто, деловые издания», – добавил он. В 2012-м году в журнале РБК реклама алкогольных брендов составляла 22% от общего объема размещения, в газете РБК daily – 5%. В журнале размещались такие производители крепких напитков, как Pernod Ricard, LVMH, «Синергия», «Русский алкоголь», «Алкогольная сибирская группа».

Алексей Волин работает заместителем министра связи и массовых коммуникаций с июля 2012 года. Одним из самых скандальных его выступлений стала речь перед студентами журфака МГУ в феврале 2013 года. Чиновник тогда сказал, что молодых журналистов нужно учить обслуживать интересы собственника и выполнять пропагандистские задачи в его интересах, и заявил, что журналисты работают «на дядю и пишут так, как скажет дядя, который платит деньги». По его словам, «никакой миссии у журналистики нет, журналистика – это бизнес». При этом Волин отметил, что высказал личное мнение, а не позицию министерства.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Число пострадавших после обстрела Белгорода выросло до 17 Политика, 13:15
Крыша попавшего под обстрел дома обрушилась на спасателей. Видео Политика, 13:13
В Мозамбике умер посол России Общество, 12:50
Минобороны заявило, что ВСУ нанесли удар по Белгороду «Точкой-У» Политика, 12:45
Крыша попавшего под обстрел дома в Белгороде обрушилась на спасателей Политика, 12:44
В «Динамо» в шутку объяснили волевые победы «прабабкой вуду» у Нгамалё Спорт, 12:42
СК завел дело о теракте после обстрела Белгорода Политика, 12:40
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Водитель упавшего в Мойку автобуса признал вину Общество, 12:36
При обрушении дома в Белгороде пострадали по меньшей мере девять человек Общество, 12:33
Гладков приехал на место обрушения дома в Белгороде Политика, 12:28
СК сообщил о расследовании обстрелов Белгорода и ДНР Политика, 12:17
Дегтярев назначил врио главы Хабаровского края и уехал в Москву Политика, 12:16
Кузнецов не забил лакросс-гол, но помог «Каролине» спастись от вылета Спорт, 12:15
Подъезд многоэтажки обрушился в Белгороде после обстрела ВСУ. Видео Политика, 12:11