Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эхо пандемии: 3 причины появления рынка просьюмеров Партнерский материал, 11:45 Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 11:45 Биткоин за сутки подешевел на 12% Крипто, 11:44 В Минздраве назвали возможные сроки очередного роста случаев COVID-19 Общество, 11:42 Все городские библиотеки Москвы стали принимать единый читательский билет Город, 11:40 Хорошие плохие чувства: почему эволюция не уничтожила депрессию Социальная экономика, 11:40  Александр Лукашенко покинул пост главы Олимпийского комитета Белоруссии Спорт, 11:39 «Дом стоит, свет горит. Я окей»: каким получился новый альбом Земфиры Стиль, 11:34 Маск отреагировал на слухи о расследовании SEC о его твитах про Dogecoin Крипто, 11:31 Экс-глава «Суммы» представила свою версию «похищения» президента FESCO Бизнес, 11:30 Появились первые снимки салона семиместной Hyundai Creta Авто, 11:29 Алиев назвал протесты в Армении ее внутренним делом Политика, 11:29 Полиция начала проверку после избиения музыканта «Машины времени» Общество, 11:27 Телепорт на 20 лет назад: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 11:20
Технологии и медиа ,  
0 

Минкомсвязь выступила против отдельного закона для сервисов типа Uber

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что отдельное регулирование для онлайн-сервисов совместного потребления (Uber, Airbnb и т.п.) не нужно. Опросы показывают, что введение регулирования могло бы повысить доверие к ним
Фото: Алексей Бычков / «Коммерсантъ»
Фото: Алексей Бычков / «Коммерсантъ»

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на круглом столе Sharing Economy 2017 заявил, что онлайн-сервисы, относящиеся к так называемой шеринговой экономике, то есть совместного потребления (например, Uber, Blablacar, Airbnb), отдельно регулировать не нужно, передает корреспондент РБК.

«Мы являемся категорическими противниками того, что для экономики совместного использования и цифровой экономики должно быть отдельное регулирование, нежели для индустрии, — сказал Волин. — Мы исходим из того, что регулирование должно быть индустриальным. Потому что в любом случае индустрия может существовать и в цифре, и в офлайне. Делать отдельное регулирование для цифры и для офлайна бессмысленно, потому что есть целый ряд сервисов, вообще комбинированные — они могут быть и там и там».

По словам Волина, одна из проблем законодательства цифровой экономики заключается в том, что законодатель и регулятор не поспевают за изменениями, происходящими в отрасли. «Когда мы продумываем детальное регулирование для одной сферы, технический прогресс настолько уже ушел вперед, что регулирование становится бессмысленным — поезд уже уехал. В этой ситуации нам нужны новые подходы, которые будут заниматься не детальным прописыванием всего и вся, мы сегодня грешим, что пытаемся отрегулировать все до мелочей — это бессмысленно. Нужно задавать общие рамки, в которых должна быть большая гибкость и подвижность», — отметил он.

Под закон об агрегаторах предложили подвести ремонтников и такси
Технологии и медиа
Фото:Андрей Махонин / ТАСС

Замминистра считает, что в целом онлайн-сервисы приносят людям пользу, несмотря на то что приводят и к тому, что некоторые специалисты остаются без работы.

«Смотрим на цифровую экономику — да, кто-то, наверное, разорился, кто-то остался без работы, — сказал Волин. — Нас, по большому счету, отдельно разорившийся гражданин не интересует — интересует общая тенденция. Услуг стало больше или меньше? Возможности у потребителя расширились или не расширились? И мы видим, что, когда дело касается и доставки еды, сервисов, которые позволяют переместиться из точки А в точку Б, их стало значительно больше».

Согласно результатам опроса, проведенного Региональным центром интернет-технологий среди 1 тыс. пользователей в июне-июле 2017 года (эти данные были презентованы в ходе круглого стола), услугами сервисов шеринговой экономики пользовались всего 25% респондентов. Самым популярным подобным сервисом среди них был Uber — им пользовались 81% опрошенных. Затем идут сервис сдачи жилья в аренду Airbnb (69%), сервис для поиска попутчиков Blablacar (66%), сервис по поиску работников YouDo (44%) и каршеринг «Делимобиль» (41%).​​​​

При эт​ом 75% опрошенных заявили, что если бы существовало законодательное регулирование сервисов совместного потребления, то уровень доверия к ним бы повысился. 23% заявили, что этот показатель не изменился бы, а 4% — что понизился. Почти половина (41%) опрошенных скорее согласны, что госрегулирование процесса совместного потребления позволит обезопасить пользователей, 27% — не согласны. Еще 14% заявили, что скорее не согласны.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"