Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Politico узнала об «остывшем импульсе» поставок РСЗО из США на Украину Политика, 02:57
Глава ВПП ООН призвал Россию открыть порты Украины для вывоза зерна Политика, 02:32
WSJ узнал об отъезде сотрудников Google из России Технологии и медиа, 02:18
Матвиенко заверила в безопасности России несмотря на расширение НАТО Политика, 01:25
В Молдавии завели уголовное дело на экс-президента Додона Политика, 01:15
Росстат оценил рост ВВП за первый квартал в 3,5% Экономика, 01:11
«Айнтрахт» победил «Рейнджерс» и выиграл первый еврокубок за 42 года Спорт, 00:54
В США сочли возможными испытания КНДР во время визита Байдена в Японию Политика, 00:38
Маск назвал демократов «партией раскола и ненависти» Политика, 00:25
Завкафедрой журфака МГУ покинул пост и уехал в США Общество, 00:17
«Воспитывать детвору в ленинском духе». Пионерской организации 100 лет Общество, 00:15 
В Москве появятся полицейские на гидроциклах Бизнес, 00:00
ЦБ стал чаще внепланово проверять банки на фоне валютных ограничений Финансы, 00:00
Комбаров назвал трансфер Черышева в российский клуб крайне маловероятным Спорт, 00:00
Технологии и медиа ,  
0 

Минкомсвязь выступила против отдельного закона для сервисов типа Uber

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что отдельное регулирование для онлайн-сервисов совместного потребления (Uber, Airbnb и т.п.) не нужно. Опросы показывают, что введение регулирования могло бы повысить доверие к ним
Фото: Алексей Бычков / «Коммерсантъ»
Фото: Алексей Бычков / «Коммерсантъ»

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на круглом столе Sharing Economy 2017 заявил, что онлайн-сервисы, относящиеся к так называемой шеринговой экономике, то есть совместного потребления (например, Uber, Blablacar, Airbnb), отдельно регулировать не нужно, передает корреспондент РБК.

«Мы являемся категорическими противниками того, что для экономики совместного использования и цифровой экономики должно быть отдельное регулирование, нежели для индустрии, — сказал Волин. — Мы исходим из того, что регулирование должно быть индустриальным. Потому что в любом случае индустрия может существовать и в цифре, и в офлайне. Делать отдельное регулирование для цифры и для офлайна бессмысленно, потому что есть целый ряд сервисов, вообще комбинированные — они могут быть и там и там».

По словам Волина, одна из проблем законодательства цифровой экономики заключается в том, что законодатель и регулятор не поспевают за изменениями, происходящими в отрасли. «Когда мы продумываем детальное регулирование для одной сферы, технический прогресс настолько уже ушел вперед, что регулирование становится бессмысленным — поезд уже уехал. В этой ситуации нам нужны новые подходы, которые будут заниматься не детальным прописыванием всего и вся, мы сегодня грешим, что пытаемся отрегулировать все до мелочей — это бессмысленно. Нужно задавать общие рамки, в которых должна быть большая гибкость и подвижность», — отметил он.

Под закон об агрегаторах предложили подвести ремонтников и такси
Технологии и медиа
Фото:Андрей Махонин / ТАСС

Замминистра считает, что в целом онлайн-сервисы приносят людям пользу, несмотря на то что приводят и к тому, что некоторые специалисты остаются без работы.

«Смотрим на цифровую экономику — да, кто-то, наверное, разорился, кто-то остался без работы, — сказал Волин. — Нас, по большому счету, отдельно разорившийся гражданин не интересует — интересует общая тенденция. Услуг стало больше или меньше? Возможности у потребителя расширились или не расширились? И мы видим, что, когда дело касается и доставки еды, сервисов, которые позволяют переместиться из точки А в точку Б, их стало значительно больше».

Согласно результатам опроса, проведенного Региональным центром интернет-технологий среди 1 тыс. пользователей в июне-июле 2017 года (эти данные были презентованы в ходе круглого стола), услугами сервисов шеринговой экономики пользовались всего 25% респондентов. Самым популярным подобным сервисом среди них был Uber — им пользовались 81% опрошенных. Затем идут сервис сдачи жилья в аренду Airbnb (69%), сервис для поиска попутчиков Blablacar (66%), сервис по поиску работников YouDo (44%) и каршеринг «Делимобиль» (41%).​​​​

Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Новые вызовы в управлении денежными потоками
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов

При эт​ом 75% опрошенных заявили, что если бы существовало законодательное регулирование сервисов совместного потребления, то уровень доверия к ним бы повысился. 23% заявили, что этот показатель не изменился бы, а 4% — что понизился. Почти половина (41%) опрошенных скорее согласны, что госрегулирование процесса совместного потребления позволит обезопасить пользователей, 27% — не согласны. Еще 14% заявили, что скорее не согласны.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"