Лента новостей
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 11:02 Чего хотят потребители: тренды 2019 года Pro, 11:01 9 модных выставок по всему миру, которые стоит посетить этим летом Спецпроект РБК PINK, 10:56 МЧС показало фото и видео упавшего на дом в Чечне самолета Общество, 10:54 СМИ узнали новый вариант расчета тарифа за вывоз мусора Общество, 10:52 СК возбудил уголовное дело из-за утонувших в Лене семи человек Общество, 10:47 Минобороны показало видео полета ракетоносцев Ту-160 над Балтикой Общество, 10:45 В России c января появится ГОСТ для фотографирования младенцев Общество, 10:35 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 10:32 В центре Москвы загорелось здание Общество, 10:30 МИД Британии исключил экстрадицию Ассанжа в страны со смертной казнью Политика, 10:22 «Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам Pro, 10:21 Газопровод «Северный поток» остановили на ремонт до конца месяца Бизнес, 10:15 Хачанов перечислил главные траты в профессиональном теннисе Спорт, 10:04
Технологии и медиа ,  
0 
Основатель Delivery Club с партнерами инвестировал в похожий сервис в СНГ
Фонд SOLventures, управляющим которого является основатель сервиса по доставке еды Delivery Club Левон Оганесян, вместе с партнерами инвестировали в Menu Group. Это аналогичный сервис, работающий в Армении, Грузии и Белоруссии

О том, что SOLventures и партнеры инвестировали в Menu Group UK Ltd, говорится в поступившем в РБК сообщении Menu Group. Эта компания основана в 2015 году Степаном Асланяном, Мушегом Акопяном, Севадой Багдян и Ваганом Керобяном. По собственным данным, она является лидером на рынке доставки еды из ресторанов в Армении, Грузии и Белоруссии. Чистая выручка в 2017 году прогнозируется на уровне $3 млн. Ранее компания привлекла конвертируемый заем в размере $2 млн от частных инвесторов и армянского венчурного фонда Granatus Ventures, следует из данных Crunchbase.

«В 2012 году, вдохновившись российским проектом Delivery Club, мы основали первую службу доставки готовой еды в Армении — Menu.am. Сегодня мы строим глобальную компанию. Эта инвестиция позволит нам разогнать темп роста, выйти на новый уровень управления и знаний, стать более наукоемкими и быстрыми», — приводятся в сообщении Menu Group слова одного из основателей компании Вагана Керобяна.

Помимо российского фонда в нынешнем раунде инвестиций участвовали американский фонд Perea Capital Partners, инвестиционное товарищество Hayastan 1 и ряд других, говорится в сообщении Menu Group. Компания намерена направить средства на дальнейшее региональное развитие. В частности, Menu Group рассматривает возможность выхода на рынки Ближнего Востока и Центральной Азии, рассказал РБК Левон Оганесян. Он затруднился назвать объем рынка доставки еды там. «Рынок доставки еды в данных регионах находится на ранней стадии развития, однако их совокупный потенциал гораздо выше, чем в России», — отметил Оганесян.

Левон Оганесян был одним из основателей российского сервиса доставки еды Delivery Club, после нескольких раундов привлечения инвестиций в конце 2016 года эта компания была продана Mail.Ru Group за $100 млн при выручке за первое полугодие того года в 296 млн руб. Впоследствии Mail.Ru Group приобрел ​90% в еще одном сервисе доставки еды ZakaZaka за $18 млн, доведя свою долю до 100%. Кроме того, интернет-холдинг обсуждает возможность покупки сервиса Foodfox, рассказывали источники РБК.

На вопрос о том, существуют ли у Оганесяна и других бывших владельцев Delivery Club ограничения на инвестиции в аналогичные сервисы после сделки с Mail.Ru Group, представитель Mail.Ru Group сообщил, что компания не раскрывает детали инвестиционных соглашений.

Для SOLventures это не первая сделка. До этого фонд инвестировал в российские онлайн-сервисы AutoSpot (занимается продажей автомобилей) и Puzzle English (изучение английского языка). Как пояснил Левон Оганесян, фонду интересны проекты в сфере онлайн-образования, электронной коммерции, различные агрегаторы и маркетплейсы, финансовые технологии и, «конечно, фудтех».

По словам главы «Газпром-Медиа технологии» Вадима Федотова, основатели SOLventures пытается повторить успешный кейс с Mail.Ru Group. «Рынок понимает, что сфера еды является крайне устойчивой с точки зрения затрат клиентов в любых экономических ситуациях, — отметил он. — Menu Group уже купили в Грузии Food Panda, и, скорее всего, пойдут по этому пути с новым инвестором в другие страны, где будут консолидировать рынок, который будет продолжать расти не медленнее, чем в России».​

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"