Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский авторынок в феврале вернулся к росту Авто, 13:10 Забыли, куда шли: 6 шагов к достижению компанией стратегических целей Pro, 13:09 Плющенко не увидел ничего страшного в уходе Косторной к Тутберидзе Спорт, 13:08 В Кремле выразили обеспокоенность обострением ситуации в Донбассе Политика, 13:06 Минпромторг предложил сжигать мусор без роста тарифа на электричество Бизнес, 13:05 Какие ИТ-навыки нужно освоить прямо сейчас Экономика образования, 13:00  Как у шеф-повара: еда с нетривиальным подходом к сочетаниям РБК и Miele, 12:59 Песков в ответ на шутку премьера Словакии напомнил о цене «Sputnik V» Политика, 12:55 Песков пояснил слова Путина о «хорьковых» целях использующих детей Политика, 12:54 Прокуратура Дагестана начала проверку после массовой гибели птиц Общество, 12:51 Volkswagen рассказал о доступном кроссовере Taos для России Авто, 12:50 СМИ сообщили о возможной продаже особняка Эпштейна за $50 млн Недвижимость, 12:50 Кремль ответил на условия Госдепа по избежанию новых санкций Политика, 12:48 Кремль подтвердил назначение Сергея Королева первым замдиректора ФСБ Политика, 12:46
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» оборудует автомобили собственной встроенной платформой

Интернет-холдинг «Яндекс» представил платформу для автомобилей — «Яндекс.Авто», передает корреспондент РБК с презентации. Она будет выводить на экран, установленный в автомобиле, информацию сервисов — «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Музыка» и другие. Платформа также будет работать как голосовой помощник.

Первыми автомобилями, в которые будет встроен «Яндекс.Авто», станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4, которые поступят в продажу в октябре. Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер», АвтоВАЗ, «Форд Соллерс Холдинг» и КамАЗ.

Видео: Яндекс / YouTube
Видео: Яндекс / YouTube
Video

По словам руководителя автомобильных решений «Яндекса» Андрея Василевского, запуск платформы — один из шагов к концепции connected cars, или подключенных к всемирной сети автомобилей, способных обмениваться информацией друг с другом и другими устройствами.

Василевский не раскрывает инвестиции в проект, не смог он назвать и сколько автомобилей будут подключены к «Яндекс.Авто» до конца года. По словам представителя Toyota, уже сейчас каждая вторая машина Camry Exclusive поставляется со встроенным «Яндекс.Навигатор». Всего в год автопроизводитель реализует более 30 тыс. таких машин.

Автопроизводители будут платить «Яндексу» лицензионные отчисления за использование сервиса — они устанавливаются по контракту, их размер не раскрывается. «Наличие «Яндекса» в машине не увеличивает ее стоимость», — заверил Василевский.

Основной источник выручки «Яндекса» — это реклама. Однако пока в «Яндекс.Авто» ее нет. Компания рассматривает различные варианты монетизации. Например, в «Яндекс.Навигатор» сейчас используется нативная геореклама, когда показ бренда зависит от местоположения водителя.

Автомобильный помощник

По словам сооснователя и партнера Inventure Partners Антона Иншутина, для «Яндекса» новый проект — это дополнительный канал дистрибуции своих приложений, за который автопроизводители также будут доплачивать. «Потенциально компания сможет заработать и на аудитории своих продуктов, которой будет показывать рекламу», — заметил он.

​​​О выходе «Яндекса» в автопром стало известно еще в 2015 году. Тогда интернет-холдинг начал устанавливать «Яндекс.Навигатор» в мультимедийную систему Honda Connect автопроизводителя. Позже навигационный сервис был интегрирован и в машины Toyota. В марте АвтоВАЗ и «Яндекс» заключили меморандум о намерениях, в рамках которого будут «совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения». Тогда представитель «Яндекса» отмечал, что компания рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических.

Ближайшим конкурентом «Яндекс.Авто» можно назвать Android Auto от Google. Для работы необходим совместимый с Android Auto автомобиль либо стереосистема, а также телефон с операционной системой Android 5.0 или более поздней версии. Сервис от Google также позволяет выводить различные приложения на автомобильный экран. О первой интеграции системы в машины Hyundai было объявлено в мае 2015 года.

У Apple также есть аналогичный сервис — CarPlay, который соединяет iPhone с бортовым компьютером автомобиля. CarPlay выводит на дисплей автомобиля все необходимые водителю функции iPhone — маршруты, звонки, сообщения, музыку. С CarPlay совместимы более 100 марок машин от различных производителей.

Мировой рынок «подключенных» машин в 2016 году был оценен в $32,12 млрд, согласно данным аналитической компании Oristep Consulting. По ее прогнозу, к 2022 году показатель вырастет до $96,39 млрд.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"