«Яндекс» оборудует автомобили собственной встроенной платформой
Интернет-холдинг «Яндекс» представил платформу для автомобилей — «Яндекс.Авто», передает корреспондент РБК с презентации. Она будет выводить на экран, установленный в автомобиле, информацию сервисов — «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Музыка» и другие. Платформа также будет работать как голосовой помощник.
Первыми автомобилями, в которые будет встроен «Яндекс.Авто», станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4, которые поступят в продажу в октябре. Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер», АвтоВАЗ, «Форд Соллерс Холдинг» и КамАЗ.
По словам руководителя автомобильных решений «Яндекса» Андрея Василевского, запуск платформы — один из шагов к концепции connected cars, или подключенных к всемирной сети автомобилей, способных обмениваться информацией друг с другом и другими устройствами.
Василевский не раскрывает инвестиции в проект, не смог он назвать и сколько автомобилей будут подключены к «Яндекс.Авто» до конца года. По словам представителя Toyota, уже сейчас каждая вторая машина Camry Exclusive поставляется со встроенным «Яндекс.Навигатор». Всего в год автопроизводитель реализует более 30 тыс. таких машин.
Автопроизводители будут платить «Яндексу» лицензионные отчисления за использование сервиса — они устанавливаются по контракту, их размер не раскрывается. «Наличие «Яндекса» в машине не увеличивает ее стоимость», — заверил Василевский.
Основной источник выручки «Яндекса» — это реклама. Однако пока в «Яндекс.Авто» ее нет. Компания рассматривает различные варианты монетизации. Например, в «Яндекс.Навигатор» сейчас используется нативная геореклама, когда показ бренда зависит от местоположения водителя.
Автомобильный помощник
По словам сооснователя и партнера Inventure Partners Антона Иншутина, для «Яндекса» новый проект — это дополнительный канал дистрибуции своих приложений, за который автопроизводители также будут доплачивать. «Потенциально компания сможет заработать и на аудитории своих продуктов, которой будет показывать рекламу», — заметил он.
О выходе «Яндекса» в автопром стало известно еще в 2015 году. Тогда интернет-холдинг начал устанавливать «Яндекс.Навигатор» в мультимедийную систему Honda Connect автопроизводителя. Позже навигационный сервис был интегрирован и в машины Toyota. В марте АвтоВАЗ и «Яндекс» заключили меморандум о намерениях, в рамках которого будут «совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения». Тогда представитель «Яндекса» отмечал, что компания рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических.
Ближайшим конкурентом «Яндекс.Авто» можно назвать Android Auto от Google. Для работы необходим совместимый с Android Auto автомобиль либо стереосистема, а также телефон с операционной системой Android 5.0 или более поздней версии. Сервис от Google также позволяет выводить различные приложения на автомобильный экран. О первой интеграции системы в машины Hyundai было объявлено в мае 2015 года.
У Apple также есть аналогичный сервис — CarPlay, который соединяет iPhone с бортовым компьютером автомобиля. CarPlay выводит на дисплей автомобиля все необходимые водителю функции iPhone — маршруты, звонки, сообщения, музыку. С CarPlay совместимы более 100 марок машин от различных производителей.
Мировой рынок «подключенных» машин в 2016 году был оценен в $32,12 млрд, согласно данным аналитической компании Oristep Consulting. По ее прогнозу, к 2022 году показатель вырастет до $96,39 млрд.