Лента новостей
Агаларов заявил о способности достроить космодром Восточный Бизнес, 20:01 СК возбудил дело о международном терроризме после взрывов в Донецке Общество, 19:56 «Краснодар» объявил о трансфере защитника «Ростова» Спорт, 19:52 Совет Думы не включил ПАСЕ в список для взносов в 2019 году Политика, 19:51 Путин не увидел оснований доводить ситуацию до нового Карибского кризиса Политика, 19:43 Эксперты зафиксировали рекордный рост поддержки популистов в Европе Политика, 19:31 В Минобороны Эстонии заявили о фактической подготовке к войне Политика, 19:24 В НАТО увидели в послании Путина угрозу «нацелиться на союзников» Политика, 19:21 Департамент Росприроднадзора подал в суд на оператора аэропорта Пулково Общество, 19:07 Помощник Трампа заявил о сочтенных днях президента Никарагуа Политика, 19:01 Как хардфорк Ethereum повлияет на цену криптовалюты Крипто, 18:52 Бренд Лагерфельда сообщил о его воле не устраивать публичных похорон Общество, 18:47 Додон опроверг сообщения о проверке в посольстве Молдавии в Москве Политика, 18:41 Основатель «Копейки» закроет косметическую сеть «Бьютека» Бизнес, 18:35
Технологии и медиа ,  
0 
VEON на связи: зачем сотовому оператору свой мессенджер
Приложение VEON, в котором пользователи «Билайна» смогут бесплатно звонить, переписываться и смотреть фильмы, появилось в Google Play. Однако похожие разработки от МТС и «МегаФона» популярностью не пользуются
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустил в России коммуникационную платформу VEON — мобильное приложение с возможностью вести переписку, звонить, смотреть фильмы, слушать музыку и читать новости, подобранные в соответствии с персональными рекомендациями, получать скидки и купоны на товары и услуги, объявил на презентации гендиректор ПАО «ВымпелКом» Шелль Мортен Йонсен, передает корреспондент РБК. Приложение появилось в магазине Google Play для ОС Android и «в ближайшее время» будет добавлено в App Store для iOS. Объем инвестиций, потраченных на разработку приложения, в компании не раскрывают.

VEON смогут пользоваться абоненты любых операторов связи, однако для пользователей «Билайна» трафик, потраченный при использовании приложения, будет бесплатным в домашнем регионе. В роуминге он будет тарифицироваться в соответствии с условиями локального роумингового партнера "Вымпелкома". Кроме того, компания намерена стимулировать проникновение мессенджера акцией, в рамках которой будет предоставлять от 50 до 100 Мб бесплатного трафика в день тем абонентам, которые воспользуются VEON и отправят какое-либо сообщение в мессенджере.

Перезагрузка VEON

VEON — это новое название телекоммуникационного холдинга VimpelCom Ltd, в который входят операторы связи в России, Армении, Грузии, Казахстане и других странах. Крупнейший акционер VEON с долей 47,9% — LetterOne Михаила Фридмана и партнеров. О ребрендинге холдинга было объявлено в марте 2017 года под предлогом, что группа начинает позиционировать себя не как телекоммуникационного оператора, а как технологическую корпорацию.​

По итогам 2016 года общая выручка VimpelCom снизилась на 7,5%, до $8,885 млрд. Показатель EBITDA вырос на 12,4% и составил $3,232 млрд. Чистая прибыль VimpelCom — $2,4 млрд против чистого убытка в размере $647 млн год назад. Абонентская база холдинга достигла 207,5 млн клиентов, а с учетом совместного предприятия в Италии — 238,9 млн абонентов.

Первым приложение VEON было запущено в Италии в конце 2016 года, где у группы есть совместное предприятием с гонконгской компанией Hutchisson — Wind Telecomunicazioni. По данным Similarweb, сейчас это приложение находится на 12-м месте в разделе Communication в Google Play в Италии и на 21-м месте в разделе Social Networking в App Store.

Однако крупные игроки на рынке мессенджеров пока не замечают появления платформы VEON на рынке. «В данный момент мы не видим изменений в ситуации как на глобальном, так и на локальных рынках. Но нельзя не отметить, что рынок мессенджеров и мобильных приложений очень динамичен. Со своей стороны мы всегда стараемся опережать главные тенденции, поэтому продолжаем расширять функционал Viber, чтобы обеспечить возможность для свободного и безопасного общения нашим пользователям, где бы они ни находились», — сообщила представитель Viber Яна Рожкова.

Опыт конкурентов

Доходы операторов от голосовых услуг падают уже несколько лет, в то время как потребление трафика, в том числе через популярные мессенджеры WhatsApp, Telegram и Viber, только растет. В связи с этим многие телеком-операторы уже представляли собственные мессенджеры, пытаясь вернуть аудиторию.

Так, в декабре 2015 года МТС сообщила о запуске MTS Connect для переписки и звонков. Собственный мессенджер под названием «Мультифон» долгое время существовал у «МегаФона», и в мае 2016 года оператор выпустил новую версию приложения под названием eMotion. В феврале 2017 года свой мессенджер «Аллё» выпустил «Ростелеком», однако спустя две недели приложение исчезло из магазинов Google Play и App Store и было отправлено на доработку, что связали с получением большого количества негативных отзывов от пользователей.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Разработки МТС и «МегаФона» тоже не завоевали симпатий абонентов. По данным SimilarWeb, приложение MTS Connect занимает 136-е место в категории Comminucation в Google Play в России, 448-е место — в Белоруссии и 463-е — в Армении. Рейтинг приложения среди российских пользователей составляет 2,6 балла, а число закачек невысокое — менее 500 тыс. У eMotion от «МегаФона» число закачек также меньше 500 тыс., а рейтинг среди российских пользователей — 3,3. Приложение занимает 170-е место в категории Comminucation в Google Play в России, 351-е — в Белоруссии и 458-е — в Киргизии.

«Доходы операторов от «голоса» становятся для самого оператора все менее значимыми, половина абонентов пользуются пакетными тарифами, дальше будет больше. Одновременно коммуникации уходят в OTT-сервисы (Over the Top — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора, например интернет-телефония или онлайн-кинотеатры. — РБК), с этим процессом бороться малореально, поэтому логично пытаться его возглавить, что VEON и стремится сделать», — говорит гендиректор «ТМТ-Консалтинг» Константин Анкилов.

Будущее приложения VEON зависит от маркетинга, отмечает основатель группы компаний DZ Systems Дмитрий Завалишин. «Движение операторов в сторону сервисов предсказуемо: интернет-сервисы выдавливают оператора в зону обеспечения только лишь канала связи, а это — низкомаржинальный рынок. Выручка «большой тройки» продолжает сокращаться, в последнем квартале 2016 года она упала в среднем на 3% по мобильной связи, нужно искать новые каналы. И сегодня мы наблюдаем одну из таких попыток. «Билайну» придется конкурировать на рынке мессенджеров ровно так же, как и любому другому игроку. Даже распространение этого продукта на собственную абонентскую базу обойдется компании в ощутимые деньги, вполне сопоставимые с обычными маркетинговыми затратами такого плана. Сможет ли VEON играть на чужом поле «взрослых» самостоятельных сервисов — покажет время и бюджеты компании», — говорит Завалишин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"