Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
218 

Оборот бизнеса вокруг шоу «Дом-2» превысил 5,7 млрд руб. в год

Оборот компаний, связанных с реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд руб. в год, подсчитал журнал РБК. На производстве шоу, одноименном журнале и рекламе в Instagram зарабатывают структуры бизнесмена Александра Карманова
Фото: Митя Алешковский / ТАСС
Фото: Митя Алешковский / ТАСС

Оборот денег в компаниях, построенных вокруг скандального реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд руб. в год, подсчитал журнал РБК. Главными бенефициарами проекта с 2014 года являются структуры бизнесмена Александра Карманова, владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».

Деньги из «лобного места»: экономика скандального шоу «Дом-2»
Бизнес
Фото:Митя Алешковский / ТАСС

«Дом-2» с 2014 года производит «дочка» ЕТК, компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП). В 2014–2015 годах телеканал ТНТ, уже 13 лет транслирующий «Дом-2», платил ей около $3 млн в месяц, или $36 млн в год, за выпуск шоу, рассказал журналу РБК бывший производитель шоу. Позже контракт перевели на расчеты в рублях, поэтому сумма могла измениться, уточнил он. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка СПП в 2015 году составила 4,8 млрд руб., но помимо «Дома-2» компания производит и другие телешоу, кино и сериалы.

СПП зарабатывает и на рекламе. В начале 2017 года жители «телестройки» по требованию производителя шоу предоставили пароли от аккаунтов в Instagram его рекламному подразделению Smeeq.ru, рассказали РБК четыре экс-участника проекта. Если раньше рекламодатели связывались с ними напрямую, то теперь Smeeq продает рекламу централизованно, а участники получают часть дохода. Максимальный доход от рекламы в Instagram всех героев «Дома-2» едва ли превышает 0,7 млн руб. в месяц (8,4 млн руб. в год), оценил директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов.

В 2016 году СПП выкупила ежемесячный журнал «Дом-2» у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, и начала продавать рекламу в печатной версии и в его Instagram-аккаунте (по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка журнала составляла 170 млн руб., данные за 2016-й не публиковались). Суммарный оборот интернет-ресурсов — сайт Dom2.ru, группы в соцсетях, чат в Viber, аккаунты действующих участников в Instagram и мобильное приложение «Дом-2.Знакомства» — не превышает 12 млн руб. в месяц, оценивает Ефимов.

Стоимость прямой рекламы, выходившей в выпусках «Дома-2» в 2016–2017 годах, могла составлять 290 млн руб. в месяц (без НДС), подсчитали аналитики агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index Mediascope. По оценке другого агентства, объем рекламных размещений составил около 260 млн руб. в среднем в месяц в 2016 году.

До весны 2014 года производством шоу занимался продюсер, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Валерий Комиссаров, выпускавший такие программы, как «Моя семья» и «Окна». В создании телепроекта участвовала и «Независимая телестудия», связанная с экс-директором ФК «Строгино» и нынешним главой Московской федерации футбола Сергеем Анохиным, рассказали собеседники РБК.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
Семак ответил на вопрос об отставке после неудачного сезона «Зенита» Спорт, 19:57
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Белоусову показали модульные казармы Политика, 19:52
Трамп пообещал, что США больше не будет «насаждать демократию» силой Политика, 19:46
«Краснодар» — чемпион! Онлайн последнего тура РПЛ Спорт, 19:46
Самолет с освобожденными из плена российскими военными прилетел в Россию Политика, 19:36
Джокович выиграл 100-й титул ATP в карьере в Женеве Спорт, 19:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Реал» победил клуб Захаряна в последнем матче Анчелотти Спорт, 19:21
Иерей РПЦ извинился, что назвал русских мужчин «овощебазой с триколором» Общество, 19:14
ТАСС сообщил о рейде в Каменске-Уральском на «ЛГБТ-вечеринке» Общество, 19:07
По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют РБК и ИВИ, 19:01
Кто и сколько раз становился чемпионом России по футболу Спорт, 18:58
Bloomberg рассказал о «слабеющем аппетите» к отмене артистов из России Политика, 18:56
Проект Галицкого. Как «Краснодар» шел к победе в чемпионате России Спорт, 18:46