Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
В Россию из Парагвая экстрадируют разыскиваемого 20 лет участника ОПГ Общество, 02:29
Белый дом призвал Сербию отвести войска от границы с Косово Политика, 02:20
ПСЖ объявил об уходе Серхио Рамоса Спорт, 01:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
«Коммерсантъ» узнал о рекордной взятке московского следователя в $24 млн Общество, 01:40
Киев назвал условие для возобновления работы аммиакопровода из России Политика, 01:16
Правительство Венгрии показало видео с Крымом в составе России Политика, 01:07
Эвакуированным жителям Шебекино досрочно выплатят зарплаты и пенсии Политика, 00:33
Reuters узнал, что ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи еще на 1 млн барр. Бизнес, 00:27
Число погибших при столкновении поездов в Индии превысило 200 человек Общество, 00:09
На Украине заявили о «прочно закрытых дверях» для переговоров с Москвой Политика, 00:08
Технологии и медиа ,  
0 

Российские Nickelodeon и MTV купит топ-менеджер Вексельберга

Покупателем российского бизнеса американской компании Viacom станет Максим Майорец, топ-менеджер «Реновы» Виктора Вексельберга. Ранее РБК писал, что переговоры о покупке вела одна из структур «Реновы»
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

​Максим Майорец занимает в «Ренове» должность директора по слияниям и поглощениям. О том, что именно он станет покупателем развлекательных каналов Viacom в России, РБК рассказали два источника, близкие к «Ренове», и подтвердил источник, близкий к Viacom. ​

Viacom стал искать покупателей на свой российский бизнес в связи с поправками к закону о СМИ, согласно которым иностранные компании не могут владеть более 20% в российских медиа. Ранее РБК сообщал, что переговоры о покупке не менее 80% российского бизнеса Viacom вела одна из структур «Реновы».

По словам собеседника РБК, близкого к «Ренове», Максим Майорец готовил сделку для своей компании, однако руководство «Реновы» отказалось от покупки, сославшись на то, что медиабизнес и бизнес по созданию контента не вписываются в их инвестиционную стратегию. После этого Майорец предложил Viacom оформить сделку — покупку 80% пакета — на себя, говорит источник, близкий к «Ренове». Он уточняет, что «Ренова» сделку не спонсирует, а Майорец покупает компанию «на заемные». Источники РБК говорят, что сделка находится в завершающей стадии, но еще не подписана, сумму сделки они не раскрывают.

Аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович оценивает 100% Viacom в $21,2 млн. Таким образом, за 80% Майорец может заплатить порядка $17 млн, считает он (оценка проводилась по аналогии с продажей в октябре 2015 года шведской Modern Times Group семейства тематических каналов — «TV 1000 Русское кино», TV 1000, TV Action, Viasat History и др. — за $45,5 млн).

Максим Майорец отказался от комментариев. Также поступила и гендиректор Viacom International Media Networks в России Елена Бальмонт. В штаб-квартире Viacom не ответили оперативно на запрос РБК. В «Ренове» не стали комментировать сделку.

О Максиме Майорце известно мало. В официальной биографии говорится, что в 2002–2010 годах он работал в «Газпроме», был заместителем начальника департамента внешнеэкономической деятельности. С 2010 года возглавил направление по слияниям и поглощениям в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. «Ренова» владеет активами в металлургической, строительной, транспортной, химической и телекоммуникационной отраслях. В холдинг входят 23 компании, в том числе UC Rusal, «Российские коммунальные системы», «Акадо», «Аэропорты регионов» и др.

В России Viacom International Media Networks занимается распространением 12 развлекательных и детских каналов, самые известные из которых — Nickelodeon, Paramount Comedy, Paramount Channel, MTV и VH1. Самый популярный из них — Nickelodeon, по данным TNS Russia, его среднесуточный охват в ноябре превысил 1,36 млн человек старше четырех лет (то есть столько жителей крупных городов хотя бы одну минуту в день смотрели программы этого канала). По итогам ноября Nickelodeon занимает пятое место среди всех тематических каналов в классификации TNS. Ежедневная аудитория Paramount Comedy равнялась в тот же период 753 тыс. человек, MTV — 217 тыс. Всего TNS Russia измеряет 8 из 12 каналов Viacom International Media Networks в России, общая аудитория которых в ноябре достигла 2,6 млн человек. С января 2015 года тематические каналы, транслирующие более чем 25% зарубежного контента, не имеют права показывать рекламу. Под запрет попали и каналы Viacom.

Viacom не раскрывает финансовых показателей своего международного подразделения и офисов в отдельных странах. Выручка основного дивизиона Viacom — Media Networks — за девять месяцев текущего финансового года достигла $7,7 млрд, скорректированная операционная прибыль — $3,1 млрд. По оценке рекламного издания AdIndex, в 2014 году Nickelodeon заработал на рекламе почти 192 млн руб. без НДС, а MTV — 14 млн руб. (по другим каналам Viacom данных нет).

Авторы
Теги