Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

МТС начала эксперимент по продаже автомобилей в салонах связи

Сможет ли компания повысить трафик торговых точек с помощью машин
МТС открыла продажи китайских автомобилей в своем салоне. В компании рассчитывают, что это позволит повысить трафик, который в физической рознице в последние годы падает
МТС MTSS ₽214,35 -1,29% Купить
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Компания МТС договорилась с дистрибьютором автомобилей «МБ РУС» (ранее «Мерседес-Бенц PУC») о размещении гибридных автомобилей AITO Seres М7 во флагманском салоне компании, который расположен в торговом центре «Галерея» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель МТС. На чем в такой модели будет зарабатывать оператор связи и другие условия сотрудничества, он не раскрыл.

По словам гендиректора розничной сети МТС Андрея Губанова, основная цель проекта — повышение трафика торговой точки. После старта проекта трафик салона увеличился на четверть, утверждает Губанов. Если проект окажется успешным, МТС намерена разместить автомобили и в других салонах, подходящих по размеру для этого, а новые открывать уже с учетом продажи автомобилей. Сейчас у оператора есть десять салонов, способных вместить в себя автомобили, но рассматривается вариант, что их будут размещать и напротив салона. Всего у МТС сейчас более 4,2 тыс. салонов связи в России.

Машины AITO производятся совместно китайской корпорацией Huawei и автомобильной компанией Seres (партнер автоконцерна Dongfeng). «Сейчас мы общаемся с международными офисами Xiaomi и Huawei, но все будет зависеть от того, выйдут ли потенциальные партнеры с автомобилями на российский рынок. На текущий момент мы видим, что китайская модель продажи автомобилей в шоурумах производителей электроники — рабочая, и мы верим в этот проект», — заявил Губанов.

МТС закроет свой аналог YouTube и TikTok
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

РБК направил запросы в международные офисы Huawei и Xiaomi.

Губанов также отметил, что компания может начать торговать автомобилями напрямую, а не через дистрибьютора, в том числе онлайн. В 2023 году маркетплейс Ozon начал продажи автомобилей на своей площадке, а позже, в 2024-м, торговать машинами начали также Wildberries, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет».

Зачем продавать авто в салонах связи

По итогам 2024 года Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) был на 2% ниже, чем в 2023-м, а в первом квартале этого года — на 4% ниже, чем в тот же период прошлого года, рассказывает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. При этом аудитория салонов операторов связи по итогам первого квартала была в среднем на 4–7% ниже показателей прошлого года в зависимости от региона и типа локации. «Товары данной категории — одни из наиболее «удобных» с точки зрения заказа онлайн, особенно модели гаджетов, с которыми потребитель уже имел дело раньше. Вы видите все важные характеристики и можете выбрать то, что вам наиболее подходит. Для одежды, например, это характерно в меньшей степени, больше вероятность, что в итоге выбранная вещь вам не подойдет по каким-либо причинам: качество ткани, размер, крой и т.п.», — объясняет Васильев. По его словам, это касается в равной степени и точек федеральных сетей, и салонов операторов связи как в части покупки устройств и сопутствующих товаров, так и в части подключения услуг связи.

Онлайн, в свою очередь, не может в полной мере заменить эмоциональное удовольствие от процесса посещения публичных пространств и совместного времяпрепровождения с близкими во время шопинга и отдыха, отметил Васильев. По его утверждению, на этом фоне сейчас многие торговые центры наращивают состав партнеров в категории «досуг и развлечения», это позволяет им удерживать аудиторию. «Поэтому с точки зрения экспериментов с различными концепциями коллаборации с другими участниками рынка здесь вполне могут быть уместны. Но, конечно, для оценки экономического эффекта от подобных шагов и выстраивания оптимальной стратегии необходимо учитывать наличие реальной возможности потенциальной синергии, степень пересечения аудиторий с интересами условно «автомобили», «смартфоны» и т.п.», — подчеркнул представитель Focus Technologies.

МТС откроет концертный зал в здании Варшавского вокзала в Петербурге
Технологии и медиа
Здание Варшавского вокзала

В целом среднедневная аудитория торговых центров России по итогам 2024 года в сравнении с 2019-м — последним годом с классической сезонностью в поведении потребителей, снизилась на 23%. Основными факторами за этот период стали локдауны во время пандемии COVID, санкционная политика, сберегательная модель поведения и уход иностранных брендов, рост конкуренции с онлайн-каналами продаж, указал Васильев.

Впрочем, в МТС заверили, что посещаемость их салонов связи остается на уровне предыдущего года.

Независимый автоэксперт, экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев отметил, что дистрибьюторы автомобилей сегодня тоже активно ищут нестандартные каналы продаж, чтобы выйти на новую аудиторию, от торговых центров до маркетплейсов, и теперь — салоны связи. Подобные инициативы далеко не всегда становятся масштабными, но дают возможность протестировать новые форматы коммуникации. В случае с МТС интерес для дистрибьютора, по его словам, очевиден: у оператора есть большой объем данных о клиентах — геолокация, частота поездок, расходы на связь, в том числе в роуминге. Все это позволяет точно сегментировать базу и предлагать автомобили тем, кто потенциально готов к такой покупке, рассуждает эксперт.

Мосеев убежден, что салоны связи вряд ли станут полноценной площадкой продаж: выставить автомобиль физически невозможно из-за нехватки места. «Их продажи онлайн в России пока остаются довольно ограниченными. Есть рост, но в масштабах всего рынка речь все еще идет о «штуках», а не массовых объемах. Новые марки требуют тест-драйва, а автомобили с пробегом — доверия и прозрачности, которой на рынке по-прежнему не хватает. Поэтому даже те маркетплейсы, которые формально продают авто онлайн, на практике завязаны на офлайн: с клиентом ведется работа, показы по видео, проверки состояния», — заключил Мосеев.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 05:36
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 05:36
WP назвала две уязвимости Зеленского на фоне мирных переговоров Политика, 05:50
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:33
Премьер Австралии связал стрельбу в Сиднее с идеологией ИГ Общество, 05:27
«Коалиция желающих» подготовила план развертывания войск на Украине Политика, 04:48
Трамп подал в суд на Би-би-си из-за скандала с отредактированной речью Политика, 04:09
В Польше военных привлекли к проверке района, где нашли кабана с чумой Общество, 03:57
Посол Британии в России стал кандидатом на пост посла в Вашингтоне Политика, 03:52
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Польше упал дрон Политика, 03:10
Туск назвал территориальные уступки Киевом условием США Политика, 02:55
Axios сообщил о возможном участии Харрис в президентской гонке 2028 года Политика, 02:09
Трамп назвал «долгими и плодотворными» переговоры с лидерами ЕС и НАТО Политика, 01:46
Зеленский заявил, что США стремятся к быстрому миру, а Киев — к качеству Политика, 01:39
Трамп ответил на вопрос о территориях фразой «они уже потеряли часть» Политика, 01:19
Что такое «эффект Долиной» и какие последствия он имеет для россиян Экономика, 01:00