Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 16:52 Главком Сухопутных войск сообщил об оценке парада Победы Путиным и Шойгу Политика, 16:42 Под Омском пропал бывший главврач больницы, в которой лежал Навальный Общество, 16:30 Лидер Rammstein снял клип на песню «Любимый город» в Эрмитаже Общество, 16:06 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 16:03 Участницу женской ЛЧ не пустили в Швецию со словами «футбол не работа» Спорт, 15:45 Что такое фишинг: как не стать жертвой хакеров Индустрия 4.0, 15:30 Что такое эндаумент и зачем обществу целевые капиталы РБК и Фонд Потанина, 15:14 Два человека погибли при посадке легкомоторного самолета в Татарстане Общество, 15:01 Гвардиола назвал экс-игрока «Уфы» исключительным футболистом Спорт, 14:53 Bild назвал «мертвой» сделку по поставкам «Спутник V» в Германию Политика, 14:47 Полиция Украины отчиталась об уголовных делах за советские флаги на 9 мая Политика, 14:46 В Саратовской области 9 мая пожарных вызвали тушить Beerlin Общество, 14:39 Авиационная часть парада Победы. Видео Общество, 14:37
Технологии и медиа ,  
0 

Чистая прибыль «Яндекса» в 2014 году выросла на 26%

Годовая выручка компании «Яндекс» выросла на 29% за 2014 год, до 50,8 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 17 млрд руб. – на 26% больше, чем в 2013 году
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Основную часть выручки (90%) по-прежнему приносит контекстная реклама: за год эта статья дохода увеличилась на 31%, до 46,6 млрд. Продажи контекстной рекламы растут динамичнее в рекламной сети – на 45%, до 11,4 млрд руб. за год. Рекламные объявления на собственных проектах «Яндекса» дают в три раза больше выручки – 35,2 млрд руб., но этот сегмент доходов растет медленнее – на 28%.  

К концу 2014 года «Яндекс» оправился от проседания рынка медийной рекламы. В апреле–июне 2014-го поисковик продемонстрировал квартальный спад (на 6%, до 775 млн руб.) в этом сегменте, а в октя​​бре–декабре продажи медийной рекламы выросли на 3%, до 1,18 млрд руб.

В целом за год поисковик не наращивал выручку от продажи баннеров и других видов медийной рекламы на собственном сайте, но компенсировал этот спад ростом продаж таких форматов в рекламной сети, следует из отчетности компании. 

Выручка от медийной рекламы на сайтах «Яндекса» за 2014 год упала​ на 5%, до 3 млрд руб., а в рекламной сети выросла на 145%, до 475 млн руб. В итоге общая рекламная выручка увеличилась за год на 4%, до 3,5 млрд руб. Медийная реклама на площадках поисковика перестала падать и показала рост на 2% в последнем квартале 2014 года. «Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это в свою очередь обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса». Медийная реклама на площадках «Яндекса» выросла за счет роста бюджетов крупных дисплейных клиентов», – объясняет этот тренд представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Годовая выручка «Яндекса» выросла по сравнению с 2013 годом на 29%, до 50,8 млрд руб., или на 30% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги». Чистая прибыль – на 26%, до 17 млрд руб. В 2013 году доход и прибыль поисковика росли динамичнее, но были меньше в абсолютных цифрах​: выручка увеличилась на 37%, до 39,5 млрд руб.​​, а чистая прибыль – на 64%, до 13,47 млрд руб. В октябре–декабре 2013 года чистая прибыль поисковика выросла на 126%, до 7,6 млрд руб. «Рост чистой прибыли обусловлен прежде всего изменением курсов валют», – поясняют в пресс-службе поисковика. Скорректированная чистая прибыль, которая очищена от влияния ряда факторов, в том числе изменений курсов валют, выросла на 13%, до 4 млрд руб. 

«...Недавно мы открыли направление по работе с большими данными – Yandex Data Factory», – заострил внимание на итогах года и последнего квартала минувшего года руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож. По его словам, в дальнейшем компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы, а также активно развивать мобильные и рекламные технологии. 

Yandex Data Factory – это новое b2b-направление поисковика по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом, которым предлагают решения для обработки больших массивов информации.

В отчетности не выделяются отдельно показатели «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Такси» и других сервисов поисковика, которые зарабатывают не только по рекламной модели, а также, например, за счет комиссии с малых бизнесов. Доля «других» доходов невелика, но быстро растет: на 138%, до 620 млн руб. за год. 

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"