Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Закон о хранении персональных данных в России принят в компромиссном виде

Госдума приняла в третьем чтении закон о хранении персональных данных на территории России. Он вступит в силу с 1 сентября 2015 года, отрасль называет эту дату компромиссным вариантом
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

С наступлением осени компании будут обязаны хранить обработанные в интернете персональные данные россиян на серверах, которые расположены на территории России. Изначально предполагалось, что ограничение вступит в силу 1 сентября 2016 года. Затем депутаты решили ускорить процесс и в новой редакции фигурировала дата вступления закона в силу 1 января 2015. Комитет по информационной политике Думы внес эту поправку в связи «с общей ситуацией, с участившимися утечками персональных данных и с вопросами безопасности государства в целом». С этой датой законопроект был принят во втором чтении.

После ряда консультаций с представителями интернет-отрасли Госдума решила вернуться к рассмотрению документа и перенести срок вступления нормы в силу.  Сегодня депутаты приняли законопроект сразу во втором и третьем чтениях, итоговой датой вступления закона в силу стало 1 сентября 2015 года.

«Это – компромиссный вариант. Видимо, депутаты посчитали, что недопустимо, чтобы данные россиян хранились за рубежом в течение 2015 года, но в ходе обсуждения с отраслью пришли к тому, что к 1 января 2015 года компании не успеют обеспечить соответствие требованиям, к тому же им непонятны многие механизмы, прописанные в законе», – заявил ранее РБК секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов.

Директор Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК) Сергей Плуготаренко в интервью РБК отметил, что перенос срока вступления закона в силу на сентябрь дает отрасли время для корректировки документа. В этом процессе он рассчитывает прибегнуть к консультации представителей отрасли и профильных госучреждений.

Свое негативное отношение к законопроекту выражали многие представители IT-бизнеса. Также против принятия документа в существующей редакции выступала РАЭК. Позиция организации отражена на сайте.

«Локализация данных требует от провайдера информационных услуг построения физической местной инфраструктуры в каждой юрисдикции, в которой он работает, чрезвычайно увеличивая расходы и другие убытки как для провайдеров, так и потребителей услуг», – считают члены РАЭК. Они отмечают, что предоставление многих услуг в такой ситуации становится невозможным.

В октябре 2014 года Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (РАТЭК) подготовили совместное обращение к президенту России Владимиру Путину. Из-за ограниченности времени и невозможности выполнить некоторые требования закона многие компании вынуждены будут прекратить свою деятельность в России, утверждали представители бизнеса.

Представитель системного интегратора «Инфосистемы джет» Валентин Крохин утверждает, что из-за более строгих требований, хранение данных в России обойдется компаниям на 30% дороже, чем в зарубежных дата-центрах. Его мнение цитирует газета «Ведомости». Эксперт оценил затраты российских компаний на хранение данных за рубежом в десятки миллионов долларов. Перевести такой объем в Россию значительная часть бизнеса не успеет, считает Крохин.

Вступление в силу закона отразится не только на IT-бизнесе. Проблемы могут возникнуть, например, у страховых и авиационных компаний, предприятий розничной торговли, сервисов международной связи, почтовой пересылки, бронирования гостиниц и авиабилетов.

«Цена, которую заплатит Россия, будет несравнимо выше тех рисков, о которых говорят авторы закона. Фактов преступного использования персональных данных мы не наблюдаем», – заявил РБК директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.

Директор центра информационной безопасности компании R-Style Евгений Акимов в интервью «Коммерсанту» отметил, что серьезные проблемы могут возникнуть у компаний, которые используют облачные сервисы, например зарубежные CRM-системы. «Смена практически невозможна, так как в России нет подобных сервисов. Решить проблему можно деперсонализацией данных. Можно также поменять облачный CRM на классический CRM, но это технологически сложная задача», – утверждает он.​

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 16:25
Как за 10 лет изменилась экологическая обстановка в столице РБК и ДПиООС, 17:18
Участникам спецоперации вернут деньги за несостоявшиеся поездки за рубеж Общество, 17:10
Союз мукомолов предупредил, что ржаной хлеб может стать «псевдореликтом» Общество, 17:07
Костомаров показал, как плавает в бассейне без рук и в протезах Спорт, 17:03
В Тюменской области запретили запускать беспилотники Политика, 17:01
Норвегия запретит въезд машин с российскими номерами Политика, 16:59
Столтенберг назвал оружие для Украины «путем к миру» Политика, 16:55
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 16:53
Боец UFC Джонни Уокер съел фото своего российского соперника. Видео Спорт, 16:50
Путин подписал указ об осеннем призыве Политика, 16:35
Маск допустил появление «процветающей базы» на Марсе через 15 лет Технологии и медиа, 16:33
Минобороны сообщило о 9 ударах по местам подготовки диверсантов за неделю Политика, 16:30
Неизвестный триггер. Что будет с биткоином в октябре Крипто, 16:28
Минобороны сообщило об уничтожении на Украине МиГ-29 из Польши Политика, 16:27