Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Закон о хранении персональных данных в России принят в компромиссном виде

Госдума приняла в третьем чтении закон о хранении персональных данных на территории России. Он вступит в силу с 1 сентября 2015 года, отрасль называет эту дату компромиссным вариантом
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

С наступлением осени компании будут обязаны хранить обработанные в интернете персональные данные россиян на серверах, которые расположены на территории России. Изначально предполагалось, что ограничение вступит в силу 1 сентября 2016 года. Затем депутаты решили ускорить процесс и в новой редакции фигурировала дата вступления закона в силу 1 января 2015. Комитет по информационной политике Думы внес эту поправку в связи «с общей ситуацией, с участившимися утечками персональных данных и с вопросами безопасности государства в целом». С этой датой законопроект был принят во втором чтении.

После ряда консультаций с представителями интернет-отрасли Госдума решила вернуться к рассмотрению документа и перенести срок вступления нормы в силу.  Сегодня депутаты приняли законопроект сразу во втором и третьем чтениях, итоговой датой вступления закона в силу стало 1 сентября 2015 года.

«Это – компромиссный вариант. Видимо, депутаты посчитали, что недопустимо, чтобы данные россиян хранились за рубежом в течение 2015 года, но в ходе обсуждения с отраслью пришли к тому, что к 1 января 2015 года компании не успеют обеспечить соответствие требованиям, к тому же им непонятны многие механизмы, прописанные в законе», – заявил ранее РБК секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов.

Директор Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК) Сергей Плуготаренко в интервью РБК отметил, что перенос срока вступления закона в силу на сентябрь дает отрасли время для корректировки документа. В этом процессе он рассчитывает прибегнуть к консультации представителей отрасли и профильных госучреждений.

Свое негативное отношение к законопроекту выражали многие представители IT-бизнеса. Также против принятия документа в существующей редакции выступала РАЭК. Позиция организации отражена на сайте.

«Локализация данных требует от провайдера информационных услуг построения физической местной инфраструктуры в каждой юрисдикции, в которой он работает, чрезвычайно увеличивая расходы и другие убытки как для провайдеров, так и потребителей услуг», – считают члены РАЭК. Они отмечают, что предоставление многих услуг в такой ситуации становится невозможным.

В октябре 2014 года Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (РАТЭК) подготовили совместное обращение к президенту России Владимиру Путину. Из-за ограниченности времени и невозможности выполнить некоторые требования закона многие компании вынуждены будут прекратить свою деятельность в России, утверждали представители бизнеса.

Представитель системного интегратора «Инфосистемы джет» Валентин Крохин утверждает, что из-за более строгих требований, хранение данных в России обойдется компаниям на 30% дороже, чем в зарубежных дата-центрах. Его мнение цитирует газета «Ведомости». Эксперт оценил затраты российских компаний на хранение данных за рубежом в десятки миллионов долларов. Перевести такой объем в Россию значительная часть бизнеса не успеет, считает Крохин.

Вступление в силу закона отразится не только на IT-бизнесе. Проблемы могут возникнуть, например, у страховых и авиационных компаний, предприятий розничной торговли, сервисов международной связи, почтовой пересылки, бронирования гостиниц и авиабилетов.

«Цена, которую заплатит Россия, будет несравнимо выше тех рисков, о которых говорят авторы закона. Фактов преступного использования персональных данных мы не наблюдаем», – заявил РБК директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.

Директор центра информационной безопасности компании R-Style Евгений Акимов в интервью «Коммерсанту» отметил, что серьезные проблемы могут возникнуть у компаний, которые используют облачные сервисы, например зарубежные CRM-системы. «Смена практически невозможна, так как в России нет подобных сервисов. Решить проблему можно деперсонализацией данных. Можно также поменять облачный CRM на классический CRM, но это технологически сложная задача», – утверждает он.​

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Британия запланировала бессрочное развертывание миротворцев на УкраинеПолитика, 04:14
Французский премьер назвал ошибкой пошлины против бурбона из СШАПолитика, 03:37
Ученый напал на коллег на отделенной базе в АнтарктидеОбщество, 03:34
Запрет ЕС на доступ к SWIFT для 11 российских банков заработает 17 мартаПолитика, 03:15
Китай пересмотрит идею «полярной державы» из-за сближения России и СШАПолитика, 03:01
ЦБ поддержал проверку по биометрии при выдаче микрозаймовТехнологии и медиа, 02:23
МИД допустил обсуждение «невооруженных наблюдателей» для УкраиныПолитика, 01:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В МИДе оценили возможность переговоров России и НАТОПолитика, 01:30
В Европарламенте потребовали от США вернуть статую СвободыПолитика, 01:08
Популярность демократов в США упала до минимума за десятилетияПолитика, 01:00
В Саудовской Аравии более 50 человек задержали за «аморальные действия»Общество, 00:48
«Кровавая Луна» в небе над США и Европой. ВидеоОбщество, 16 мар, 23:38
Шесть дронов сбили над тремя регионами России за два часаПолитика, 16 мар, 23:28
США назвали «этапы А и Б» по прекращению конфликта на УкраинеПолитика, 16 мар, 23:25