Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Врачи оценили риск раннего старения из-за коронавируса Общество, 01:46 Аналитики зафиксировали рост среднего чека у россиян в «черную пятницу» Общество, 01:30 Умер бывший президент Франции Жискар д'Эстен Общество, 01:11 Проблемы с управлением, вооружением, разведкой Политика, 01:00 Bloomberg сообщил о прогрессе в переговорах по нефтяной сделке ОПЕК+ Экономика, 00:58 «Зенит» разгромно проиграл «Брюгге» и лишился шансов на плей-офф в ЛЕ Спорт, 00:54 Меркель сообщила о планах продлить ограничения по COVID-19 до 10 января Политика, 00:51 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 00:50 Ждет ли ЦСКА новый провал. Анонс тура Лиги Европы Спорт, 00:30 В Москве приступили к ликвидации последствий пожара в коллекторе Общество, 00:06 Казначейство вернуло банкам рекордные октябрьские госзаймы Экономика, 00:00 Экономисты оценили потенциал восстановления реальных доходов россиян Экономика, 00:00 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 02 дек, 23:59
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Дуров обвинил Facebook в стремлении к прибыли в ущерб пользователям

WhatsApp и Facebook не уделяют должного внимания безопасности своих продуктов, заявил Павел Дуров. В качестве примера он привел уязвимость WhatsApp, позволявшую получать доступ к сообщениям пользователей после видеозвонка
Павел Дуров
Павел Дуров (Фото: Albert Gea / Reuters)

Основатель Telegram Павел Дуров подверг критике политику топ-менеджмента социальной сети Facebook и принадлежащего ей мессенджера WhatsApp. По словам Дурова, они уделяют слишком много внимания получению прибыли и пренебрегают безопасностью приложений и защитой личных данных пользователей.

«Эти корпорации уделяют приоритетное внимание максимизации прибыли, а не обслуживанию своих пользователей», — написал Дуров в своем Telegram-канале.

В качестве примера плохой защиты данных Дуров привел уязвимость мессенджера WhatsApp. «На прошлой неделе стало известно, что в системе безопасности WhatsApp уже много лет была уязвимость: любой, с кем вы устанавливали видеосвязь, мог прочитать ваши сообщения. Даже если таких лазеек больше нет (что сомнительно), у WhatsApp есть и другие уязвимости, через которые третьи лица могут получить доступ к сообщениям», — написал основатель Telegram.

WSJ узнала детали спора Цукерберга и создателей WhatsApp о личных данных
Технологии и медиа
Марк Цукерберг

Дуров также раскритиковал сооснователей WhatsApp Яна Кума и Брайана Актона за то, что они ушли из компании. «Вы можете заработать немного денег, но вы теряете нечто гораздо более ценное — свою целостность и способность продолжать улучшать жизнь сотен миллионов людей», — написал он.

Вопрос выбора между лояльностью пользователей и финансовой прибылью в ущерб их удобству сегодня актуален для владельцев сервисов, заявила РБК директор по консалтингу разработчика решений в области информационной безопасности InfoWatch Мария Воронова. «И если начнутся массовые атаки с эксплуатированием подобных уязвимостей, это, без сомнений, приведет к оттоку клиентов и ущербам для организации», — подчеркнула она.

О том, что WhatsApp закрыл уязвимость, которая позволяла хакерам получить доступ к сообщениям пользователей, если они отвечали на входящий видеозвонок, со ссылкой на пресс-службу компании сообщало 12 октября издание Security Today. По данным издания, первые сообщения о такой уязвимости появились на специализированных ресурсах в конце августа, однако исправила ее компания только в начале октября.

Один из основателей WhatsApp, Брайан Актон, ушел в отставку в сентябре прошлого года, Ян Кум объявил об уходе 1 мая. По данным газеты Wall Street Journal, после покупки WhatsApp социальной сетью Facebook они постоянно спорили с ее основателем Марком Цукербергом и операционным директором соцсети Шерил Сандберг о том, какой должна быть бизнес-модель развития ​популярного мессенджера.

Сандберг и Цукерберг были приверженцами рекламной модели, в том числе выступали за то, чтобы использовать информацию, которой обмениваются пользователи, для дальнейшего показа им таргетированных рекламных объявлений, в то время как Кум и Актон были «истинными приверженцами конфиденциальности» и презрительно относились к подобным потенциальным вариантам извлечения прибыли, писала WSJ.

​РБК направил запрос в Facebook.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"