Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В NASA назвали стоимость полетов на МКС на российских «Союзах» Технологии и медиа, 16:51 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 16:40 В московской квартире найдена мертвой солистка рок-группы «Маневры» Общество, 16:39 Мамы в шоке: как ретейлеры оплошали с товарами для беременных — Bloomberg Pro, 16:38 Минюст включил «Север.Реалии» в список иноагентов Общество, 16:29 Солист OQJAV Вадик Королев — о кегельной дорожке и социальных сетях Стиль, 16:19 На Ставрополье завершили расследование о заражении пациентов ВИЧ Общество, 16:12 Как устроены современные кухонные плиты и духовки РБК и Electrolux, 16:11 Просто спросите эксперта: налогообложение цифровой экономики Pro, 16:06 Nvidia увеличила продажи процессоров: как это скажется на акциях Quote, 16:03 Россия передала норвежским властям осужденного за шпионаж Берга Политика, 16:00 «У нас нет ожиданий пузыря»: Дмитрий Шевченко — об отсрочках в ретейле Pro, 15:54  Как открыть агентство недвижимости с оборотом 1 млрд руб. в месяц РБК Стиль и Henderson, 15:41 Самолет с премьером Болгарии аварийно приземлился в Софии Общество, 15:35
Технологии и медиа ,  
0 
«Фабрика троллей» потратила на работу в США около $2,3 млн
Траты «фабрики троллей» на обеспечение работы США за два года составили около $2,3 млн, подсчитал журнал РБК. До $2 млн из них были потрачены на зарплаты сотрудников «американского отдела», в котором работали до 90 человек
Фото: Issei Kato / Reuters

В общей сложности «американский» отдел вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter, выяснил журнал РБК: в распоряжении издания есть скриншоты с постами, сделанными из внутренней панели администраторов, чьи аккаунты также закрыты. Подлинность списка подтвердил источник, близкий к руководству «фабрики». Активная работа отдела началась в июне 2015 года, рассказал бывший работник организации. В августе-сентябре 2017-го все выявленные сообщества с совокупной аудиторией в 6 млн человек были заблокированы Facebook и Twitter.

Работники низшего звена, ответственные за составление контента, получали около 55 тыс. руб., администраторы сообществ — 80–90 тыс. руб., руководители отделов — от 120 тыс. В сумме за два года зарплатный фонд мог составить около $2 млн, рассказали бывший и действующий сотрудник «фабрики». Еще до 200 тыс. руб. в месяц — в общей сложности около $80 тыс. за два года — было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое IT-обеспечение, добавляет собеседник журнала РБК на «фабрике».

Технологии и медиа
Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США

Общий бюджет на продвижение в соцсетях составлял около $5 тыс. в месяц, то есть порядка $120 тыс. за два года, следует из внутренней статистики «фабрики», которая есть в распоряжении журнала РБК. Эти цифры подтверждает источник РБК внутри организации. В основном эти деньги были потрачены на покупку рекламы в Facebook. Ранее директор Facebook по безопасности Алекс Стамос во время выступления в конгрессе США заявил, что с июня 2015-го по май 2017-го «фабрика» потратила на продвижение минимум $100 тыс.

Сообщества, связанные с «фабрикой троллей», за два года инициировали около 40 офлайновых мероприятий в городах США, говорит источник, близкий к руководству организации. Эта цифра подтверждается данными из внутренних отчетов «фабрики» о проведении акций, проиллюстрированных фотографиями, которые ранее нигде не публиковались (есть в распоряжении РБК).

Помощь в их проведении оказывали примерно 100 местных активистов, которые, по утверждению собеседников журнала РБК, не знали, с кем имеют дело: все общение шло по интернету, на английском языке и с фейковых аккаунтов. «Фабрика троллей» оплачивала перелеты между городами, печать полиграфической продукции и другие расходы. Траты на оплату работы активистов за два года могли составить примерно $80 тыс. (200 тыс. руб. в месяц).