Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зачем «Индустрии 4.0» в России необходимы выделенные беспроводные сети Партнерский материал, 14:49
Власти проверят госпиталь, где внук три дня ухаживал за своей бабушкой Общество, 14:48
Инвестиции в стартап: риски, лайфхаки и одна очень личная история РБК и СберПервый, 14:46
Сечин назвал существующий капитализм помехой при поиске выхода из кризиса Экономика, 14:30
Почему в России не могут наладить переработку мусора и как это исправить Индустрия 4.0, 14:30
Болельщиков «Локомотива» не пустят на матч Лиги Европы с «Галатасараем» Спорт, 14:27
Почему много серверов — это еще не облако РБК и Мегафон, 14:23
Инвестор-активист купил акции Shell и предложил разделить компанию Инвестиции, 14:22
7 ошибок в рассылке Wildberries и как их исправить Pro, 14:21
Апартаменты бизнес-класса в Москве за год подорожали на треть Недвижимость, 14:17
Патриарх Кирилл наградил Медведева орденом Общество, 14:10
Дина Аверина стала 16-кратной чемпионкой мира Спорт, 14:06
При столкновении трамваев в Санкт-Петербурге пострадали 16 человек Общество, 14:01
Да Винчи в пентхаусе: какой дом выбрал художник и изобретатель РБК и Галс-Девелопмент, 14:00
Технологии и медиа ,  
0 

Profi.ru и YouDo после жалобы в ФАС договорились с «Яндексом»

Profi.ru и YouDo договорились о внедрении в поисковую выдачу «Яндекса». Ранее они и еще несколько сервисов пожаловались в ФАС на то, что компания ограничивает конкурентов в поиске, из-за чего ей грозит штраф на ₽4,4 млрд
«Яндекс» YNDX ₽5 828,4 -0,74% Купить
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Сервисы поиска работы и специалистов Profi.ru и YouDo договорились с «Яндексом» о расширенном представлении в поисковой выдаче. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении.

По запросам, связанным с оказанием услуг, в поиске будут появляться блоки со специалистами, представленными на этих платформах, информацией о расценках, опыте и качестве работ. Чтобы сделать заявку, нужно перейти на профильный сайт. Список специалистов формируется автоматически, указано в сообщении. Благодаря новому формату пользователи переходят на сайт на 50% чаще и оставляют в 1,5 раза больше заявок на услуги, сообщил представитель «Яндекса».

Profi.ru была одной из компаний, которая в середине 2020 года пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска после запроса пользователя. Помимо нее среди заявителей были Avito, «Туту.ру», ЦИАН, ivi, 2ГИС, позже к жалобе присоединились и другие сервисы. По их мнению, в колдунщиках отображались преимущественно сервисы «Яндекса», что делало их более заметными в результатах поиска. В феврале этого года ФАС вынесла компании предупреждение и потребовала в течение месяца прекратить дискриминацию в поисковой выдаче ссылок на компании, не входящие в цифровую экосистему «Яндекса». Однако последний не выполнил требование, и в апреле ведомство возбудило дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Впоследствии компания опубликовала условия, на которых готова предоставить другим игрокам инструменты для попадания в систему обогащенных (расширенных) ответов, среди них было предоставление большого объема данных «Яндексу», поддержка авторизации и оплаты через инструменты интернет-компании и др. Пожаловавшиеся в ФАС компании критиковали такие требования.

Глава поиска «Яндекса» — РБК: «Инженеры не любят копировать»
Технологии и медиа
Андрей Стыскин

В августе «Яндекс» сообщил, что потенциальный штраф в деле о колдунщиках может составить почти 4,4 млрд руб. Следующее заседание по делу должно состояться 23 сентября, сообщали в пресс-службе в ФАС.

Как пояснил представитель «Яндекса», Profi.ru и YouDo не платят за использование нового формата поисковой выдачи, но должны соблюдать технические требования, опубликованные компанией ранее. Внедрение сервисов заняло пять-восемь недель, но впоследствии компания рассчитывает сократить это время.

Директор по маркетингу YouDo Владимир Висков и глава Profi.ru Егор Руди подтвердили, что их компании на бесплатной основе тестируют новый формат ответов в поисковой выдаче. При этом Висков сообщил, что они передают все необходимые данные «Яндексу». Он оценивает опыт участия в тестировании «как положительный». «Такой формат выдачи хорошо влияет на конверсию. Заказчику становится проще определиться с выбором исполнителя и обратиться за услугой на сервисе», — указал он.

Егор Руди подчеркнул, что пока речь идет о тестировании обогащенных ответов, оно продолжалось около месяца. «Мы получаем повышение конверсии к нашему органическому трафику на 20–30%. Остается еще набор важных технических вопросов по соблюдению условий естественности ранжирования сервисов «Яндекса». Мы также не понимаем условия «профицита», которые есть в договоре. Эти вопросы требуют дальнейших обсуждений», — сообщил Руди. В то же время он отметил, что «можно уверенно говорить», что поисковик «совершил большой шаг навстречу интересам рынка, предоставив сторонним компаниям доступ к обогащенным ответам как альтернативу собственным колдунщикам.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"