Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Акции Bakkt взлетели на 93% на новости о криптопроекте с Mastercard Инвестиции, 17:44
Путин дал российское гражданство Наталье Орейро и ее сыну Общество, 17:42
ВЦИОМ выяснил, сколько россиян поддержали бы запрет «Игры в кальмара» Общество, 17:37
Суд арестовал руководство компании после взрыва в пороховом цехе Общество, 17:36
Как гастроулица StrEAT перезапустила свой бизнес РБК и ASUS, 17:35
В Набережных Челнах прогремел взрыв в жилом доме Общество, 17:33
Безрукова выписали из больницы после заражения COVID-19 Общество, 17:25
Почему ваши сотрудники должны научиться оцифровывать свои достижения Pro, 17:21
Попова заявила об отсутствии данных о защищающем от COVID уровне антител Общество, 17:17
Дзюба не вызван в сборную России по футболу на ноябрьские матчи Спорт, 17:13
Большая сцена прямо у вас дома: что стоит знать о цифровых пианино РБК и Yamaha, 17:12
Рекордсмен ФНЛ и вратарь из Норвегии вызваны в сборную России Спорт, 17:05
В Крыму предложили из-за COVID купить больше холодильников для моргов Общество, 17:02
Премьер Польши назвал спор с Евросоюзом «разговором с пистолетом у виска» Политика, 17:01
Технологии и медиа ,  
0 

Profi.ru и YouDo после жалобы в ФАС договорились с «Яндексом»

Profi.ru и YouDo договорились о внедрении в поисковую выдачу «Яндекса». Ранее они и еще несколько сервисов пожаловались в ФАС на то, что компания ограничивает конкурентов в поиске, из-за чего ей грозит штраф на ₽4,4 млрд
«Яндекс» YNDX ₽5 828,4 -0,74% Купить
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Сервисы поиска работы и специалистов Profi.ru и YouDo договорились с «Яндексом» о расширенном представлении в поисковой выдаче. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении.

По запросам, связанным с оказанием услуг, в поиске будут появляться блоки со специалистами, представленными на этих платформах, информацией о расценках, опыте и качестве работ. Чтобы сделать заявку, нужно перейти на профильный сайт. Список специалистов формируется автоматически, указано в сообщении. Благодаря новому формату пользователи переходят на сайт на 50% чаще и оставляют в 1,5 раза больше заявок на услуги, сообщил представитель «Яндекса».

Profi.ru была одной из компаний, которая в середине 2020 года пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска после запроса пользователя. Помимо нее среди заявителей были Avito, «Туту.ру», ЦИАН, ivi, 2ГИС, позже к жалобе присоединились и другие сервисы. По их мнению, в колдунщиках отображались преимущественно сервисы «Яндекса», что делало их более заметными в результатах поиска. В феврале этого года ФАС вынесла компании предупреждение и потребовала в течение месяца прекратить дискриминацию в поисковой выдаче ссылок на компании, не входящие в цифровую экосистему «Яндекса». Однако последний не выполнил требование, и в апреле ведомство возбудило дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Впоследствии компания опубликовала условия, на которых готова предоставить другим игрокам инструменты для попадания в систему обогащенных (расширенных) ответов, среди них было предоставление большого объема данных «Яндексу», поддержка авторизации и оплаты через инструменты интернет-компании и др. Пожаловавшиеся в ФАС компании критиковали такие требования.

Глава поиска «Яндекса» — РБК: «Инженеры не любят копировать»
Технологии и медиа
Андрей Стыскин

В августе «Яндекс» сообщил, что потенциальный штраф в деле о колдунщиках может составить почти 4,4 млрд руб. Следующее заседание по делу должно состояться 23 сентября, сообщали в пресс-службе в ФАС.

Как пояснил представитель «Яндекса», Profi.ru и YouDo не платят за использование нового формата поисковой выдачи, но должны соблюдать технические требования, опубликованные компанией ранее. Внедрение сервисов заняло пять-восемь недель, но впоследствии компания рассчитывает сократить это время.

Директор по маркетингу YouDo Владимир Висков и глава Profi.ru Егор Руди подтвердили, что их компании на бесплатной основе тестируют новый формат ответов в поисковой выдаче. При этом Висков сообщил, что они передают все необходимые данные «Яндексу». Он оценивает опыт участия в тестировании «как положительный». «Такой формат выдачи хорошо влияет на конверсию. Заказчику становится проще определиться с выбором исполнителя и обратиться за услугой на сервисе», — указал он.

Егор Руди подчеркнул, что пока речь идет о тестировании обогащенных ответов, оно продолжалось около месяца. «Мы получаем повышение конверсии к нашему органическому трафику на 20–30%. Остается еще набор важных технических вопросов по соблюдению условий естественности ранжирования сервисов «Яндекса». Мы также не понимаем условия «профицита», которые есть в договоре. Эти вопросы требуют дальнейших обсуждений», — сообщил Руди. В то же время он отметил, что «можно уверенно говорить», что поисковик «совершил большой шаг навстречу интересам рынка, предоставив сторонним компаниям доступ к обогащенным ответам как альтернативу собственным колдунщикам.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"