Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака РБК «Стиль» и Алроса, 19:25 Соперник российского бойца Царукяна не пришел на взвешивание Спорт, 19:18 Навальный в обращении из СИЗО рассказал об отсутствии планов самоубийства Политика, 19:14 Капитан сухогруза ответил на сообщения о розыске из-за взрыва в Бейруте Общество, 19:12 Parler и другие: какие соцсети стали альтернативой Facebook Стиль, 19:07 СК возбудил уголовное дело о вовлечении несовершеннолетних в протесты Политика, 19:05 Toyota начнет принимать заказы на Land Cruiser 300 через два месяца Авто, 19:05 Дефицитная прививка и вода из воздуха: дайджест РБК Трендов Социальная экономика, 19:00  Главой Пентагона впервые стал афроамериканец Политика, 18:57 От Иркутска до Ольхона: off-road по байкальскому льду РБК и Geely, 18:56 Пианист Константин Емельянов — о Чайковском, прокрастинации и тишине Стиль, 18:52 «Уже не ждем такого». Логинов взял золото на этапе КМ со сломанной палкой Спорт, 18:47 Захарова заявила о готовности России начать переговоры по продлению СНВ-3 Политика, 18:42 Дэвид и Виктория Бекхэм выплатили себе дивиденды на £21 млн за два года Инвестиции, 18:41
Технологии и медиа ,  
0 

Первый в мире водородный поезд проехал с пассажирами по Германии

Поезд, работающий на водородном топливе, построила французская компания Alstom. Утром в понедельник, 17 сентября, он проехал по маршруту в Нижней Саксонии через Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде
Фото: @Alstom / Twitter
Фото: @Alstom / Twitter

Французская машиностроительная компания Alstom запустила на северо-западе Германии первый в мире поезд, работающий на водородных топливных элементах, Coradia iLint. Об этом сообщает радиостанция Radio Bremen.

Первый поезд с пассажирами отправился в путь утром в понедельник, 17 сентября. Он вышел на маршрут, который соединяет города Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в земле Нижняя Саксония. Накануне компания провела тестовую поездку, за которой лично наблюдал министр экономики и транспорта федеральной земли Бернд Альтхусман.

Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, который преобразует энергию водорода в электрический ток, обеспечивающий движение состава. Образующиеся в процессе излишки энергии передаются в литий-ионные батареи, расположенные под полом. Они включаются и используются для питания, когда поезд замедляется.

В Alstom подчеркивают, что у их разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, выхлопными газами у Coradia iLint являются лишь пар и конденсированная вода.

С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен будут курсировать 14 таких поездов. Министерство транспорта Нижней Саксонии планирует уже в ближайшем будущем заменить дизельные региональные поезда инновационными водородными. На эти цели, как уточняет Deutsche Welle, было выделено €81,3 млн. Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.

Канадская компания Bombardier и правительство Германии одобрили опытную эксплуатацию и другого экологически чистого поезда с нулевым уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. Он будет приводиться в движение с применением аккумуляторных батарей, оснащенных внешними источниками сбора электроэнергии.