Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2022 ,  
14 898 

В «Сбере» назвали «рассадник» сервисов для телефонных мошенников

Специалисты Сбербанка анализируют «железо» из мошеннического call-центра, который раскрыли в украинском Бердянске. По словам Кузнецова, вся инфраструктура IP-телефонии находилась в другой стране
Сбербанк SBER ₽123,73 +2,14% Купить
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Вся инфраструктура IP-телефонии, которой пользовались мошеннические call-центры из Бердянска, находилась в Эстонии, эта страна фактически стала своего рода «рассадником» сервисов для мошеннической телефонии, заявил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на сессии ПМЭФа.

О том, что сотрудники Росгвардии раскрыли в украинском городе Бердянске (находится под контролем российских военных) сеть подпольных мошеннических call-центров, в апреле сообщил телеканал «Звезда». Сбербанк привлекли в качестве эксперта, чтобы помочь восстановить данные, которые были на поврежденных серверах, рассказывал Кузнецов, передавало «РИА Новости».

По словам зампредседателя правления Сбербанка, специалисты продолжают анализировать «железо» из этого call-центра. Они выяснили, что «инфраструктура, в которой он располагался», находилась в Германии и Голландии.

«Защита доступа call-центра осуществлялась с территории США, но вся инфраструктура IP-телефонии находилась в Эстонии. Более того, на территории Эстонии за деньги предоставлялись сервисы подмены номера, защита от звонков, защита от определения геолокации и т.д. В общем-то, мы считаем, что сегодня Эстония фактически стала своего рода рассадником сервисов для мошеннической телефонии, поскольку предоставляет такого рода сервисы», — заявил он.

«Сбер» оценил число участвующих в кибервойне с Россией хакеров в 100 тыс.
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Кузнецов добавил, что специалисты также впервые зафиксировали, что с территории Украины телефонные мошенники, хакеры или киберпреступники работают уже против европейских стран.

Что касается ситуации в России, то хотя с начала года число случаев телефонного мошенничества и выросло на 15–20%, но с 24 февраля «равнялось нулю», отметил Кузнецов. «Это продолжалось ровно месяц, а потом опять началось. Сегодня примерно телефонное мошенничество составляет около 70% от того уровня, которое было в начале года, то есть оно опять встало в полный рост», — сказал он.

В Сбербанке предполагают, что через полтора-два месяца телефонное мошенничество в России «может превзойти тот уровень, который был на начало года». «И те меры, которые мы принимали осенью прошлого года, уже недостаточны», — добавил Кузнецов.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Лента новостей
Трамп перенес введение 50% пошлин для Евросоюза на июль Политика, 03:11
Физик объяснил огромную «птицу» у Солнца Общество, 02:49
В Госдуму внесли проект о ежемесячных выплатах домохозяйкам Общество, 02:32
Домодедово и Жуковский возобновили работу Политика, 02:14
Москвичей предупредили об опасной 30-градусной жаре 26 мая Общество, 02:06
Трамп заявил о недовольстве Путиным и возможных санкциях против России Политика, 01:47
В Киеве, Одессе и Харькове прогремели взрывы Общество, 01:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Финский МИД вызвал посла России из-за нарушения воздушного пространства Политика, 01:06
На подлете к Москве сбили еще один беспилотник ВСУ Политика, 00:49
В двух московских аэропортах снова ввели ограничения на полеты Общество, 00:30
Путин поздравил Кондратьева и тренера «Краснодара» с победой в РПЛ Спорт, 00:21
Сборная США по хоккею впервые за 92 года победила на чемпионате мира Спорт, 00:09
Эксперты предупредили о внимании ФНС к «нетипичным» схемам дробленияПодписка на РБК, 00:00
Совершившего поджог штаба волонтеров с гумпомощью в Ленобласти задержали Общество, 25 мая, 23:51