Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:31 Трамп заявил, что США «ничего не получили» от саммита с Россией Политика, 05:28 Китай запустил корабль с космонавтами к орбитальной станции Технологии и медиа, 04:58 Россия и США займутся устранением проблем в работе дипмиссий Политика, 04:52 В ПФР объяснили подсчет трудового стажа во время срочной службы в армии Общество, 04:29 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 В Балтиморе неизвестные расстреляли шестерых человек в жилом квартале Общество, 04:10 Эффективность немецкой вакцины от коронавируса CureVac составила 47% Общество, 03:57 Мосбиржа перезапустит торговлю иностранными акциями Финансы, 03:41 Минобороны подключит к интернету все российские военкоматы Общество, 03:41 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 03:28 Россия улучшила позицию в рейтинге устойчивых экономик SEDA Общество, 03:26 «С Данией шансов у нас мало». Реакция на победу сборной над Финляндией Спорт, 03:06 Врачи оценили риск ухудшения слуха из-за нового штамма коронавируса Общество, 03:01
Технологии и медиа ,  
0 

Ретейлеры попросили приставов не блокировать счета за долги

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила у Федеральной службы судебных приставов (ФССП) ослабить меры по взысканию штрафов с розничных сетей и интернет-магазинов. Действующие ныне методы ретейлеры считают чрезмерными
Сотрудники ФССП
Сотрудники ФССП (Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости)

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет около 30 магазинов, в том числе «М.Видео», «Детский мир» и «Связной») предлагает внести в закон «Об исполнительном производстве» поправки, которые позволят офлайн- и онлайн-ретейлерам избежать «чрезмерных» наказаний из-за незначительных задолженностей. Соответствующее обращение (есть у РБК) ассоциация направила в Федеральную службу судебных приставов в понедельник, 15 мая.

В частности, организация предлагает увеличить срок выплаты штрафов с пяти до десяти рабочих дней. Штрафы могут начисляться по решению суда, если магазин вовремя не вернет покупателю деньги за неподошедший товар или откажется оформить его возврат. Ретейлеров могут также оштрафовать, например, за неправильно размещенную вывеску или невывезенный мусор.

Часто штрафы на розничные сети и интернет-магазины налагаются в регионах, по месту совершения нарушения. И если, например, судебный пристав находится во Владивостоке, а ретейлер в Москве, погасить штрафы в установленный законом срок сложно, считает президент АКИТ Алексей Федоров.

АКИТ также просит внести в законодательство уточнения, согласно которым приставы не смогут арестовывать имущество магазинов и блокировать их счета, если на них достаточно средств для погашения штрафа. Сейчас, по данным ассоциации, штрафы и взыскания в пользу потребителей в среднем составляют менее 60 тыс. руб., что несоизмеримо меньше сумм, которые могут быть заморожены.

По словам Федорова, неконкретность закона делает возможным принятие приставами чрезмерных санкций, что чревато коррупционными рисками. «Подобные меры сами по себе являются, с одной стороны, неэффективными для взыскателя, поскольку не способствуют исполнению его требований, содержащихся в исполнительном документе, с другой — наносящими ущерб должнику, поскольку необоснованно блокируют его деятельность», — говорится в обращении АКИТ.

Предложенные поправки помогут сделать деятельность органов принудительного исполнения более прозрачной и сохранить баланс интересов всех сторон, уверен Федоров. Он ожидает, что ФССП даст ответ на предложение ассоциации в течение месяца. Получить оперативный комментарий в ФССП не удалось.

Ряд опрошенных РБК ретейлеров подтвердили, что меры, к которым прибегают приставы при взыскании платежей в рамках судебных решений, являются чрезмерными. А их либерализация позволила бы компаниям лучше контролировать издержки, что позитивно повлияло бы и на розничные цены.

«Cейчас срок для добровольного исполнения постановления пристава составляет, как правило, пять дней. С учетом необходимой проверки документов, разницы в часовых поясах и прочего он не всегда реально выполним, — говорит представитель «М.Видео». — В результате исполнительный сбор, который платит компания за нарушение сроков, выше, чем само взыскание».

Исполняющий обязанности руководителя департамента правовой поддержки онлайн-магазина «Юлмарт» Владислав Сорокин считает, что инициатива АКИТ затрагивает «действительно одну из актуальных проблем рынка электронной торговли». «В нашей практике был случай, когда пристав одного из регионов, имея исполнительный лист на 20 тыс. руб., наложил запрет на совершение регистрационных действий со всеми транспортными средствами компании», — вспоминает он.

Представители компаний «Ашан», Media Markt и «Связной», которые также входят в АКИТ, от комментариев отказались.

При участии Сергея Витько