Лента новостей
Кроме шуток: с чем Порошенко и Зеленский подошли ко второму туру Политика, 09:17 Докладу Мюллера предсказали судьбу бестселлера Политика, 09:14 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:10 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Pro, 09:06 Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД Общество, 09:02 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Pro, 09:00 В Токио мусоровоз сбил прохожих после столкновения с легковой машиной Общество, 08:59 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США Pro, 08:58 Публиковавший компромат на Безоса таблоид продадут за $100 млн Бизнес, 08:43 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 В Приморье завели дело после избиения подростка и угрозы пистолетом Общество, 08:40 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Pro, 08:40 В Раде заявили о планах Порошенко стать премьер-министром Украины Политика, 08:16 Близкая к Ротенбергам компания купит поставщика металлолома у Пумпянского Бизнес, 08:00
Технологии и медиа ,  
0 
Популярность киберспорта подняла продажи игровых ноутбуков в России
В 2016 году объем рынка игровых ноутбуков в России вырос на 17%, до 8 млрд руб. Основная причина роста — популярность киберспорта. По итогам прошлого года Россия уже стала крупнейшим европейским рынком по объему выручки от поклонников компьютерных игр
Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

В 2016 году объем продаж игровых ноутбуков вырос на 17%, до 8 млрд руб., рассказал РБК представитель одной из компаний — производителя портативных компьютеров — со ссылкой на данные аналитической компании GfK. Данные о резком росте этой категории за прошлый год РБК подтвердил и представитель компании Acer. По его словам, из данных ​GfK следует, что в 2016 году на долю игровых устройств пришлось 5,7% от общего количества проданных в России ноутбуков против 3,9% в 2015 году. Наибольший рост показала категория устройств в сегменте от 60 тыс. руб.

В GfK отказались комментировать раскрытые данные по продажам.

При этом за прошлый год продажи всех ноутбуков снизились. Так, по оценке компании «М.Видео», в 2016 году их было продано на 79 млрд руб., что на 3% меньше, чем в 2015 году, рассказала РБК руководитель департамента по связям с общественностью компании Валерия Андреева. В количественном выражении рынок снизился на 15%, до 2,5 млн устройств. Аналогичный тренд — на увеличение продаж игровых ноутбуков на фоне общего снижения продаж портативных компьютеров — подтвердил и представитель компании «Эльдорадо». ​По оценке GfK, продажи ноутбуков и планшетов (отдельно данные по категориям аналитики не предоставляют) только под управлением операционной системы Windows упали на 11% по сравнению с 2015 годом, до 3,146 млн штук.

Одним из драйверов роста популярности игровых ноутбуков гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко назвал киберспорт. По данным PayPal и SuperData, по итогам 2016 года российский рынок киберспорта стал крупнейшим среди европейских (на втором месте — Франция) и достиг отметки в $35 млн. Объем мирового рынка составил $892 млн и 214 млн активных игроков. По оценке аналитиков, в ближайшее время российский рынок будет расти на 10–12% в год. Общий объем европейского рынка киберспорта в 2017-м составит $343 млн. «Увлечение соревнованиями по видеоиграм в прошлом году в нашей стране вышло на принципиально новый уровень — летний финал Континентальной лиги League of Legends собрал 12 тыс. зрителей, а призовой фонд двух турниров Epicenter по Dota 2 и CS: GO, прошедших в Москве, составил $1 млн», — напомнил Кравченко.

В прошлом году киберспорт в России был официально признан видом спорта. Такое признание позволят теперь проводить официальные соревнования, присваивать спортивные разряды на основании спортивного рейтинга и разрабатывать программы по подготовке судей и тренеров.

Войти в игру: как заработать на киберспорте

Представитель компании — разработчика игр и организатора киберспортивных мероприятий Riot Games Геворг Акопян отметил, что аудитория таких турниров растет очень быстро и «производители игровых ноутбуков, рекламируя на них свою продукцию, попадают точно в свою аудиторию». «Среди поклонников видеоигр много тех, кто любит покупать технические новинки», — добавил Акопян.

Как пояснил представитель Acer, в начале осени 2016 года в России появились мобильные видеокарты нового поколения от американской NVIDIA Corporation. «Впервые в ноутбуках стала доступна мощность игровых настольных решений, причем самого разного класса, это подстегнуло пользователей посмотреть на ноутбук как на полноценную замену домашнему игровому компьютеру», — добавила представитель NVIDIA в России Ирина Шеховцова.​ В четвертом квартале 2016 года, после выхода нового поколения видеокарт, мировые поставки мобильных графических чипов NVIDIA выросли на 13,8%. Суммарная доля рынка видеокарт NVIDIA выросла с 16 до 17,5%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бытовая техника"