Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
6 958 

«Яндекс» инвестирует в доставку продуктов до $500 млн

«Яндекс» планирует инвестировать в проекты по доставке продуктов и товаров потребительского спроса $400–500 млн. По данным компании, в 2020 году оборот таких товаров вырос почти в пять раз и достиг 24 млрд руб.
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

«Яндекс» в 2021 году планирует инвестировать $400–500 млн в развитие маркетплейса «Яндекс.Маркет», а также сервиса «Яндекс.Лавка» и доставки продуктов в «Яндекс.Еда». Об этом во время конференц-кола с инвесторами сообщил операционный и финансовый директор компании Грег Абовский. Речь идет о синергии всех проектов в рамках сегмента доставки товаров потребительского спроса (FMCG).

«Сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» развивает другая компания группы — «Яндекс.Такси». Подход «Яндекса» к рынку grocery (доставки продуктов. — РБК) выходит за рамки просто «Яндекс.Лавки» и направления доставки продуктов в «Яндекс.Еде». Значимая часть GMV (оборота товаров. — РБК) «Яндекс.Маркета» приходится на категорию FMCG. Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов», — объяснил гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

Он добавил, что в 2020 году оборот «Лавки», «Еды» и «Маркета» (в сегменте FMCG) составил 24 млрд руб., что в 4,7 раза больше, чем в 2019 году. «С таким оборотом мы становимся одним из лидеров (если не самым крупным игроком) рынка онлайн-продаж продуктов питания в стране, и мы не намерены останавливаться на достигнутом», — отметил Шулейко. Он добавил, что только в четвертом квартале 2020 года выручка «Яндекс.Лавки» достигла 4,1 млрд руб., что составляет 18% от всей выручки сегмента. Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что общий оборот «Яндекс.Маркета», «Лавки» и доставки продуктов вырос втрое по сравнению с прошлым годом и составил 56 млрд руб.

Даниил Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, «заказы «Яндекс.Еды» будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей».

По оценке аналитического агентства INFOline, в 2020 году объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 214% и достиг более 135 млрд руб. К 2025 году, по прогнозу, объем этого рынка может превысить 1 трлн руб., при этом доля Москвы и Московской области в общем обороте составит 56% (сейчас 61%), а Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12% (сейчас 16%). Быстрее всего обороты будут расти в Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге.

Авторы
Лента новостей
WP узнала, что Украина продолжила подготовку к «сложным операциям» Политика, 11:47
В Чернигове сообщили о повреждениях объектов инфраструктуры Политика, 11:47
Результат только через год. Что нужно знать о продвижении через контентПодписка на РБК, 11:45
Финразведка поддержала введение лимитов на входящие переводы для россиян Финансы, 11:37
Главы МАГАТЭ и «Росатома» начали переговоры в Калининграде Общество, 11:31
На Украине шесть поездов задержались из-за повреждения путей Политика, 11:31
Как CFO балансировать между риском и доходностью: подходы и инструменты РБК Компании, 11:30
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Бурятии бывший муж зарезал из ревности волонтера отряда «ЛизаАлерт» Общество, 11:27
«Русский Север»: как медиафорум помогает развивать регионы Отрасли, 11:27
Гаджеты не вредят мозгу. Это доказали ученые — Fast CompanyПодписка на РБК, 11:26
Призер чемпионата России и рекордсмен «Сочи» Бурмистров завершил карьеру Спорт, 11:16
Курс биткоина упал до минимума за месяц. Что случилось на крипторынке Крипто, 11:10
Собянин объявил о бесплатной парковке в Москве на День России Город, 11:09
Все привыкли ругать микроменеджмент. Но когда он полезен, а когда вредитПодписка на РБК, 11:06