Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
3 857 

ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

ФАС возбудила дело в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело возбудили 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем «Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском Валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего их демонтировали.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, где утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Сам Габрелянов говорил тогда РБК, что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Тогда же представители операторов заявляли РБК, что плакаты размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что, поскольку появление рекламы инициировали не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, что были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля.

Авторы
Теги
Лента новостей
Novinky узнал о подготовке властей Чехии к возвращению солдат с Украины Политика, 06:54
В Воронежской области из-за атаки БПЛА был поврежден газопровод Политика, 06:52
NYT описала трансформацию «скромного студента» в ранившего Трампа стрелка Политика, 06:34
За ночь в России сбили 49 украинских дронов Политика, 06:19
Украинские дроны атаковали Чувашию Политика, 06:13
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
В российских аэропортах сняли ограничения на полеты Общество, 05:54
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Губернатор Калифорнии призвал Пентагон вывести войска из Лос-Анджелеса Политика, 05:33
На Камчатке украинцу отказали в гражданстве России из-за контактов с ВСУ Политика, 05:09
Силовики задержали мэра Красноярска Общество, 05:05
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
На Енисее произошел разлив дизельного топлива из-за аварии с теплоходом Общество, 04:46
NYT назвала страну Латинской Америки, которая сказала Илону Маску «нет» Общество, 04:45
МИД заявил о контроле Израиля над судном с Гретой Тунберг Политика, 04:19