Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

До самых до окраин: в России впервые посчитают телезрителей в селах

Mediascope до конца года впервые измерит всю телевизионную аудиторию одного из регионов, включая жителей небольших городов и сел. Исследование пройдет в Тверской области, которая первой перейдет с аналогового на цифровое вещание
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Тестовый проект в пилотном регионе

Власти и телеканалы проанализируют, как переход с аналогового на цифровой стандарт телевещания отразится на просмотре населением ТВ в пилотном регионе — Тверской области. Такие данные предоставит исследовательская компания Mediascope, имеющая статус уполномоченного Роскомнадзором измерителя телевизионной аудитории. О специальном проекте Mediascope в Тверской области РБК рассказали федеральный чиновник и представители двух телевизионных холдингов.

До сих пор все телеизмерения в России ограничивались городами с населением более 100 тыс. человек. Это обусловлено тем, что рекламодатели считают коммерчески привлекательной только телевизионную аудиторию, проживающую в крупных городах. Но в 2019 году в стране начнется поэтапное отключение аналогового телевещания, на смену которому приходит «цифра».

Тверская область стала пилотным регионом: вещание в «цифре» 20 обязательных общедоступных каналов началось 9 ноября, аналоговый сигнал планируют отключить 3 декабря. Один из собеседников РБК говорит, что на примере Тверской области «власти хотят посмотреть, как население перенастроит свои телевизоры на «цифру», чтобы в феврале продолжить отключение «аналога» в других регионах».

Директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова подтвердила РБК, что компания выбрала Тверскую область для тестирования своих измерений во всех населенных пунктах. Таким образом, впервые уже в этом декабре будут измерены телевизионные предпочтения жителей небольших городов и сел. О том, что Mediascope собирается расширить географию измерений, компания объявляла еще весной.

Что даст переход на «цифру»

В результате перехода с «аналога» на более современную «цифру» все население страны получит возможность смотреть в хорошем качестве 20 телеканалов. Они образуют два так называемых цифровых мультиплекса (пакет каналов, вещающих на одной частоте).

В первый мультиплекс входят «Первый канал», «Россия 1», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал», «Матч ТВ», «Карусель», «ТВ Центр» и Общественное российское телевидение. Распространение в «цифре» этим каналам оплачивает государство.

Во второй, коммерческий, мультиплекс входят СТС, «Домашний», ТНТ, ТВ-3, «Пятница», РЕН ТВ, «Муз-ТВ», «Звезда», «Мир» и «Спас». Каждый из этих вещателей должен в 2019 году заплатить за цифровой сигнал, по данным Минкомсвязи, около 1,3 млрд руб.

Ранее, как напомнил в четверг, 15 ноября, на заседании правительства премьер Дмитрий Медведев, жители отдельных регионов могли принимать в «аналоге» всего три-четыре канала.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Как может измениться аудитория каналов

Измерения Mediascope должны, в частности, показать, что происходит с телесмотрением в новом стандарте. «Переход на цифровое ТВ для нас, больших вещателей, — это вызов. Вызов с необходимостью удержать аудиторию в тот момент, когда в домохозяйстве появится больше каналов, вещающих в хорошем качестве», — заявлял во вторник, 13 ноября, на Национальном рекламном форуме заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. По его словам, если телеканалы «более или менее» представляют себе, как все устроено в больших городах, то по поводу малых городов с населением до 50 тыс. человек у вещателей «мало информации».

Представители каналов первого и второго мультиплексов не ответили на запрос РБК о том, как может измениться их аудитория, когда ее начнут мерить за пределами крупных городов.

В населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек основной зритель — это женщины старше 60 лет, которые традиционно больше смотрят «Первый канал» и «Россию 1», напоминает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Поэтому, по его мнению, именно эти вещатели при переходе к «цифре» выиграют по охвату аудитории. Шансы увеличить свою аудиторию по этой же причине есть у РЕН ТВ и «Пятого канала», добавляет эксперт.

Но монетизировать возросшую аудиторию вещатели не смогут. Из-за того, что до сих пор измерения были ограничены только крупными городами, рекламодатели покупают контакты только с этой аудиторией. Зрителей во всех остальных населенных пунктах они получают бонусом.

Как измеряют телеаудиторию

В городах с населением от 100 тыс. человек Mediascope изучает телесмотрение при помощи специальных приборов — пиплметров. Для этого в крупных городах исследователь выбрал 5,4 тыс. домохозяйств (в целом это 13,5 тыс. человек), где при помощи приборов фиксируется, когда, какой канал и сколько времени смотрел каждый член семьи. Полученные данные отражают телевизионные предпочтения всех жителей крупных городов старше четырех лет.

Сколько респондентов будет отобрано для расширенных измерений в Тверской области, Ксения Ачкасова не уточнила. Собеседник РБК в одном из телевизионных холдингов полагает, что для достоверных, соответствующих международным стандартам данных Mediascope необходимо отобрать в Тверской области минимум 300 домохозяйств в 50 разных населенных пунктах (в том числе в селах).

Исследовательский проект в Тверской области будет профинансирован самой компанией, следует из ответа пресс-службы Mediascope. В 2017 году выручка по РСБУ АО «Медиаскоп», головной компании измерителя, составила, по информации СПАРК, почти 2 млрд руб., прибыль от основной деятельности — 227 млн руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В аэропорту Калуги ввели план «Ковер» Политика, 20:32
Над Московской и Тульской областями сбили украинские воздушные шары Политика, 20:26
Палата представителей одобрила изъятие активов России в пользу Украины Политика, 20:25
Близкие актера Омельченко назвали причину его смерти Общество, 20:19
В ДТП с маршруткой в подмосковном Щелково пострадали 10 человек Общество, 20:05
Слишкович рассказал о целях на посту и.о. главного тренера «Спартака» Спорт, 20:04
Политолог Суздальцев назвал провокацией сообщение о своем задержании Политика, 20:02
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Тверской области бывший кандидат в депутаты признался в убийстве жены Общество, 19:55
В Сербии увидели угрозу для ООН из-за резолюции о геноциде в Сребренице Политика, 19:52
В Калужской области ПВО сбила несколько дронов Политика, 19:41
Финляндия попросила у ЕС денег на поддержку граничащих с Россией регионов Политика, 19:10
Акинфеев впервые с августа 2023 года остался в запасе ЦСКА в матче РПЛ Спорт, 19:01
На Украине попытка вручить повестки привела к конфликту со стрельбой Политика, 18:50
В Липецкой области нашли обломки двух летательных аппаратов Политика, 18:44