
Национальный исследовательский институт технологий и связи (НИИТС), «дочка» «Айкоминвеста» бизнесмена Виталия Юсуфова, разработала стратегию «умного города» для Сочи. Документ есть в распоряжении РБК. Глава НИИТС Александр Минов сказал, что это пилотный проект для компании.
«Умный город» — это градостроительная концепция интеграции информационных и коммуникационных технологий и «интернета вещей» для управления городским имуществом.
В апреле 2017 года распоряжением администрации Сочи была создана рабочая группа по реализации программы «Умный город». В ее состав вошли представители властей города, а также несколько сотрудников НИИТС.
Стратегия для Сочи поделена на четыре этапа. На первом — в 2018–2020 годах — должны быть созданы пилотные приложения и сервисы для «решения наиболее острых городских проблем». Например, в приложении с рабочим названием «Мой Сочи/тур» будет содержаться реестр туристических объектов, событийный календарь и электронный помощник туриста.
Среди основных проблем для развития туризма на данный момент в документе указаны высокая себестоимость путевки и недостаточная конкурентоспособность услуг. На это, в свою очередь, влияют высокая доля транспортной составляющей в цене продукта, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие аналитической базы туристических ресурсов и достоверной статистики, неудовлетворительное состояние морской воды и пляжей, нехватка развлекательной инфраструктуры, сезонный характер туристического продукта и другие факторы.