Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Как раскрутить свое дело, не выдумывая креативные способы продвижения 10:32, РБК и Промсвязьбанк В Минобрнауки прокомментировали выступление школьника из ЯНАО 10:20, Общество МИД России прокомментировал повторное оскорбление Вечного огня в Киеве 10:16, Общество «Калашников» выйдет на рынок грузоперевозок зерна 10:10, Бизнес В мурманском порту загорелось судно «Одиссей» 10:07, Общество В Ярославле столкнулись две маршрутки 09:42, Общество Сечин пропустит суд над Улюкаевым из-за встречи с Медведевым 09:25, Общество Автобус с 46 пассажирами опрокинулся в кювет в Подмосковье 09:16, Общество Тотальный интернет: кто строит единую сеть для всех девайсов в мире 09:00, Технологии и медиа Путин заявил о планах поговорить с Трампом после встречи с Асадом в Сочи 08:39, Политика Кадыров предложил передать останки Сталина Грузии 08:31, Политика Путин на встрече с Асадом заявил о скорой победе над терроризмом в Сирии 08:27, Политика Посетители приморского зоопарка напали на животных 08:19, Общество Десятка лучших гаджетов 2017 года по версии The Time. Фотогалерея 08:01, Фотогалерея  Минюст предложил установить во все камеры СИЗО телевизоры и холодильники 07:57, Общество В Йемене около 2,5 млн человек остались без чистой воды 07:37, Общество Генсек ОБСЕ признал наличие тупика в выполнении минских соглашений 07:00, Политика СК оценит вред здоровью выжившей в авиакатастрофе под Хабаровском девочки 06:59, Общество «Коммерсантъ» узнал о грядущей отставке Окулова из-за краха «ВИМ-Авиа» 06:46, Общество Небензя назвал обвинения в поддержке талибов «попыткой переложить вину» 06:11, Политика Time назвал десятку лучших гаджетов 2017 года 05:35, Технологии и медиа В ОП попросят Минобрнауки дать оценку словам школьника в бундестаге 05:24, Общество Принятые за шумы от подлодки звуки Аргентина назвала «биологическими» 04:32, Общество Госдеп США одобрил продажу Грузии противотанковых ракет Javelin 04:14, Политика США заблокировали российский проект заявления для прессы Совбеза ООН 03:42, Политика Forbes назвал Бейонсе самой высокооплачиваемой певицей года 03:32, Общество «Гринпис» потребовал расследовать «скрытую радиационную аварию» на Урале 03:03, Общество Семья выигравшей в лотерею 506 млн руб. пенсионерки заявила об угрозах 02:36, Общество
«Яндекс» уволил «остатки старой команды» «Кинопоиска» за разглашение тайн
Технологии и медиа, 15 окт, 2015 20:35
0
«Яндекс» уволил «остатки старой команды» «Кинопоиска» за разглашение тайн
«Яндекс» уволил команду, которая работала над сервисом «Кинопоиск» еще до его приобретения. В «Яндексе» уверяют: теперь уже бывшие сотрудники разглашали третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну компании
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Новый руководитель сервиса «Кинопоиск» Дмитрий Степанов, который два дня назад после неоднозначного перезапуска сайта о кино сменил на этом посту Ольгу Мансурову, принял решение обновить команду сотрудников. Об этом 15 октября сообщили представители «Яндекса», которому с 2013 года принадлежит «Кинопоиск».

«В ходе реформирования команды принято решение о расставании с частью сотрудников. В ближайшее время появятся открытые вакансии для разработчиков и системных администраторов», — отмечалось в заявлении интернет-компании. Изданию vc.ru представитель «Яндекса» уточнил, что команду покинут десять человек из нынешних 70, работающих в команде сервиса, отметив, что решение было принято по взаимному соглашению сторон.

Однако вскоре за этим сообщением один из сооснователей сервиса о кино Виталий Таций написал в своем аккаунте в Facebook, что «Яндекс» уволил из команды остатки старой команды «Кинопоиск», отметив, что люди проработали там по пять—десять лет. ​Другой сооснователь «Кинопоиска», Дмитрий Суханов, в разговоре с РБК заметил, что уволенные были теми немногими людьми в команде «Кинопоиска», «у которых оставались знания о том, какой это был ресурс, о чем и как сделанный». Уволенные люди отвечали за старый «Кинопоиск» и к новому имели слабое отношение, они не принимали решения, но указывали на ошибки, за что и лишились работы, утверждает Суханов.

«Насколько я знаю, причиной явился общий чат в скайпе, где бывшая команда в критических тонах обсуждала события последних дней (служба безопасности вызвала каждого и попросила на выход сегодня же просто потому, что люди присутствовали в этом чате, даже тех, кто не написал там ни слова). Ребята не один раз предупреждали боссов, что новая версия будет неудачной», — предполагает Таций в своем посте в Facebook.

На заявления основателей «Кинопоиска» в пресс-службе «Яндекса» РБК ответили, что не хотели, чтобы дело доходило до публичного выяснения отношений, однако после таких обвинений им придется объяснить истинную причину увольнения. «Решение о расставании с частью сотрудников принято за нарушение NDA (non-disclosure agreement — соглашение о неразглашении информации), говорит представитель «Яндекса» Юлия Бабикова. По ее словам, они разглашали третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну компании, включая данные о разработках и планах сервисов. В связи с этим сотрудникам было предложено покинуть компанию, отметила она.

По словам пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой, решение не было связано с тем, что сотрудники являлись частью старой команды сервиса. За разглашение коммерческой тайны увольнению мог быть подвергнут любой сотрудник компании, замечает она.

На кадровые перестановки в «Яндексе» обратили внимание конкуренты: так, PR-директор Rambler & Co София Иванова написала на своей странице в Facebook, что пользователи помнят и любят старую версию «Кинопоиска». «И люди, которые его делали, видятся нам интересными. Пишите, мы готовы встречаться», — написала Иванова.

Во вторник, 13 октября, стало известно, что после скандального перезапуска сервиса проект покинула его бывший руководитель Ольга Мансурова. Вместо нее «Кинопоиск» возглавил руководитель направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов, который раньше курировал в компании все медийные проекты (например, «Яндекс.Музыка» и «Афиша»).

Новую версию «Кинопоиска» «Яндекс» представил 8 октября. Вместо привычной пользователям «библиотеки» кинематографа новый сервис делал ставку на рекомендательный сервис и просмотр фильмов и сериалов от партнеров онлайн-кинотеатров, таких как Megogo.ru, RuTube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека» и другие. Однако доступна новая версия была в течение четырех дней, после чего 12 октября «Яндекс» попросил у пользователей прощения за обновленную версию сайта — ее технические недостатки и отсутствие привычного функционала и вернул старый дизайн. «Мы будем очень благодарны за отзывы и комментарии и планируем дорабатывать концепцию обновленного «Кинопоиска» вместе с неравнодушными пользователями. Нам важно сохранить традиции «Кинопоиска», который стал домом для тех, кто любит кино», — говорилось в заявлении компании. Новый «Кинопоиск» был перенесен на домен beta.kinopoisk.ru​​, где команда планирует продолжать его тестирование до тех пор, пока не удастся устранить все технические неполадки и претензии со стороны пользователей.

Что почем

«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (им принадлежало около 60%) и французской группы AlloCine в конце 2013 года за $80 млн. На разработку нового дизайна и функционала компания потратила два года. Вместе с обновлением «Кинопоиска» должна была поменяться и модель монетизации сервиса: если раньше он зарабатывал на баннерной и медийной рекламе (она встраивалась в показы трейлеров), то теперь планировалось, что «Яндекс» будет делить с партнерами выручку от платных показов фильмов и рекламных доходов.

«Кинопоиск» стал одной из самых дорогих покупок «Яндекса», больше компания заплатила только за сайт Auto.ru, который был куплен за $175 млн летом 2014 года. Auto.ru «Яндекс» перезапустил в конце сентября этого года. Компания также экспериментировала с направлением развития сайта. Так, в июне этого года «Яндекс» отказался от создания собственного новостного контента на площадке Auto.ru, сократив при этом всю редакцию портала (восемь человек), которая раньше публиковала новости об автомобильном рынке, тест-драйвы автомобилей. Сейчас раздел новостей на Auto.ru работает по модели «Яндекс.Новости», то есть контент собирается из разных источников с помощью алгоритмов и без участия редакторов. Теперь ресурс развивает нерекламную монетизацию: например, появились платные услуги вроде поднятия в топ выдачи и выделения объявлений о покупке и продаже автомобилей цветом.