Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чем закончились переговоры Лаврова и Блинкена в Женеве Политика, 19:43
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 19:43
В США умер комик Луи Андерсон Общество, 19:40
В главном здании МГУ произошел пожар Общество, 19:32
ЕС оспорил в ВТО российские ограничения на экспорт древесины Экономика, 19:30
МВД проверит данные о нападении врача на журналистов «Новой газеты» Общество, 19:30
Представитель Зеленского объяснил его слова об оккупации Харькова Политика, 19:26
Нападающий «Локомотива» Лисакович перешел в «Рубин» Спорт, 19:26
Российские гандболисты проиграли второй матч подряд на чемпионате Европы Спорт, 19:24
Курс доллара обновил максимум 2022 года Инвестиции, 19:21
Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 19:20
НКР присвоило ТМК кредитный рейтинг A+.ru со стабильным прогнозом Кредитные рейтинги, 19:20
Экс-тренер сборной по биатлону назвал катастрофой выступление россиянок Спорт, 19:20
В Morgan Stanley спрогнозировали коррекцию рынка США на 20% Инвестиции, 19:16
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки

Фото: Курсков Евгений/ТАСС
Фото: Курсков Евгений/ТАСС

​Интернет-компания «Яндекс» перезапускает сервис Auto.ru, приобретенный за $175 млн летом 2014 года, следует из сообщения «Яндекса». Речь идет об изменении дизайна сервиса и обновленном функционале, уточнила представитель интернет-компании Арина Ходырева. В частности, сегодня руководитель auto.yandex.ru Роман Абрамов представил новый логотип и продемонстрировал редизайн главной страницы сервиса.

По словам Ходыревой, за год были проанализировали различные возможности монетизации сервиса объявлений о купле-продаже автомобилей (онлайн-классифайд) и в результате было принято решение «об активном развитии сервиса за счет нерекламной модели». Таким образом, Auto.ru будет развивать собственную модель монетизации, которая не зависит от наиболее распространенных рекламных моделей материнской компании, объясняет Ходырева.

До приобретения «Яндексом» Auto.ru искала оптимальную бизнес-модель: были эксперименты с купонами, товарными вертикалями (например, продажа сигнализаций), медийными проектами (к примеру, был запущен собственный журнал и даже неэфирный телеканал). После приобретения интернет-компанией сервис начал развивать нерекламную монетизацию: например, появились платные услуги вроде поднятия в топ выдачи и выделения объявления цветом. Аналогичные платные услуги использует крупнейший онлайн-классифайд Avito.ru (входит в топ-10 крупнейших сайтов Рунета с аудиторией в 26 млн уникальных пользователей ежемесячно, по данным TNS). По словам Ходыревой, введенные сервисом Auto.ru листинги и дополнительные услуги способствует тому, что просмотры объявлений увеличиваются примерно в пять раз.

При этом, «Яндекс» отказался от создания собственного новостного контента на площадке Auto.ru - в июне этого года стало известно, что компания сократила всю редакцию портала, которая раньше публиковала новости об автомобильном рынке, тест-драйвы автомобилей. «Яндекс» сообщил, что раздел новостей будет работать по модели «Яндекс.Новостей», то есть контент будет собираться из разных источников с помощью алгоритмов и без участия редакторов.  

Выручка Auto.ru за год выросла более чем на 20% (конкретные цифры в «Яндексе» не раскрывают). Доля нерекламной выручки Auto.ru сегодня приближается к 50% в общей структуре доходов сервиса, приводит данные Ходырева. Аудитория Auto.ru выросла за год на 20% и в августе составила 15 млн пользователей (на всех платформах; данные «Яндекс.Метрики»). Мобильная аудитория увеличилась на 100% по «Яндекс.Метрике», ежемесячно мобильным приложением пользуются около 1,5 млн активных пользователей.

В ближайшее время компания планирует запустить ряд новых опций для пользователей. В частности, несколько услуг, рассчитанных на «повышение прозрачности рынка» (например, проверка на юридическую чистоту автомобилей не только в Москве, но и по всей России) и обеспечение достоверности представляемых в объявлениях данных об автомобилях.

Также Auto.ru планирует активнее сотрудничать с дилерами. По расчетам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через дилерские центры было продано 400 тыс. автомобилей с пробегом, что составило 6,6% всего объема рынка подержанных автомобилей в России. При этом в начале 2015 года эксперты прогнозировали, что доля продаж подержанных авто в возрасте до семи лет через дилеров вырастет до 25%. «Мы надеемся, что большая часть сделок в этом сегменте будет происходить на Auto.ru», — говорит Ходырева.

Сейчас с Auto.ru работает с примерно 2 тыс. клиентов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"