Лента новостей
Россия запретила въезд гражданам Латвии из-за «списка Магнитского» 17:32, Политика В ЛНР сообщили о предотвращении теракта на автотрассе 17:29, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 17:29, Спецпроект РБК Спорт Вдова Литвиненко отправила письма Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян 17:28, Общество Рынок США сегодня:Трамп усилил давление не только на Пекин, но и на акции 17:16, Quote Явная угроза: что нужно изменить в работе контрольно-надзорных органов 17:01, Мнение Колумбийцы вдесятером проиграли сборной Японии на ЧМ-2018 16:57, Спорт В ГД решили освободить от установки онлайн-касс несколько категорий ИП 16:55, Потребрынок Собянин поручил убрать турникеты в наземном транспорте 16:54, Общество Капитан сборной Мексики не получит приз лучшему игроку из-за санкций США 16:47, Общество Россия решила обложить товары из США дополнительными пошлинами 16:45, Экономика Оператор «Северного потока-2» получил почти все трубы для строительства 16:44, Экономика «Нафтогаз» заявил о разрешении суда заморозить активы «Газпрома» в Англии 16:40, Бизнес Василий Уткин больше не будет комментировать матчи ЧМ на «Первом канале» 16:33, Общество Полиция сообщила о десяти пострадавших в ходе столкновений у Рады 16:27, Общество Суд снял запрет для капитана «Норда» на поездки в Крым 16:27, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 16:23, Спецпроект РБК Спорт Глава Tron начал обратный отсчет до запуска сети: токен подорожал на 20% 16:18, Крипто Кремль рассказал о планах Путина на дни матчей ЧМ 16:07, Политика На ЧМ-2018 произошло первое удаление 15:59, Спорт Глава ЦБ заявила об инфляции в России на уровне 2,5% 15:57, Экономика Макрон потребовал от подростка называть его господином 15:52, Политика ​В «Единой России» потребовали проверки «Яндекс.Такси» из-за ДТП в Москве 15:51, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 15:38, РБК и «Шелл» Посольство в Китае прокомментировало ситуацию с российскими моряками 15:31, Общество Рособрнадзор оценил качество образования в детсадах на «тройку» 15:21, Общество Во Владивостоке родилась девочка весом около шести килограммов 15:15, Общество У колумбийского болельщика в Москве украли вещи более чем на 50 млн руб. 15:15, Общество
«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки
Технологии и медиа, 22 сен 2015, 20:25
0
«Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки
Фото: Курсков Евгений/ТАСС

​Интернет-компания «Яндекс» перезапускает сервис Auto.ru, приобретенный за $175 млн летом 2014 года, следует из сообщения «Яндекса». Речь идет об изменении дизайна сервиса и обновленном функционале, уточнила представитель интернет-компании Арина Ходырева. В частности, сегодня руководитель auto.yandex.ru Роман Абрамов представил новый логотип и продемонстрировал редизайн главной страницы сервиса.

По словам Ходыревой, за год были проанализировали различные возможности монетизации сервиса объявлений о купле-продаже автомобилей (онлайн-классифайд) и в результате было принято решение «об активном развитии сервиса за счет нерекламной модели». Таким образом, Auto.ru будет развивать собственную модель монетизации, которая не зависит от наиболее распространенных рекламных моделей материнской компании, объясняет Ходырева.

До приобретения «Яндексом» Auto.ru искала оптимальную бизнес-модель: были эксперименты с купонами, товарными вертикалями (например, продажа сигнализаций), медийными проектами (к примеру, был запущен собственный журнал и даже неэфирный телеканал). После приобретения интернет-компанией сервис начал развивать нерекламную монетизацию: например, появились платные услуги вроде поднятия в топ выдачи и выделения объявления цветом. Аналогичные платные услуги использует крупнейший онлайн-классифайд Avito.ru (входит в топ-10 крупнейших сайтов Рунета с аудиторией в 26 млн уникальных пользователей ежемесячно, по данным TNS). По словам Ходыревой, введенные сервисом Auto.ru листинги и дополнительные услуги способствует тому, что просмотры объявлений увеличиваются примерно в пять раз.

При этом, «Яндекс» отказался от создания собственного новостного контента на площадке Auto.ru - в июне этого года стало известно, что компания сократила всю редакцию портала, которая раньше публиковала новости об автомобильном рынке, тест-драйвы автомобилей. «Яндекс» сообщил, что раздел новостей будет работать по модели «Яндекс.Новостей», то есть контент будет собираться из разных источников с помощью алгоритмов и без участия редакторов.  

Выручка Auto.ru за год выросла более чем на 20% (конкретные цифры в «Яндексе» не раскрывают). Доля нерекламной выручки Auto.ru сегодня приближается к 50% в общей структуре доходов сервиса, приводит данные Ходырева. Аудитория Auto.ru выросла за год на 20% и в августе составила 15 млн пользователей (на всех платформах; данные «Яндекс.Метрики»). Мобильная аудитория увеличилась на 100% по «Яндекс.Метрике», ежемесячно мобильным приложением пользуются около 1,5 млн активных пользователей.

В ближайшее время компания планирует запустить ряд новых опций для пользователей. В частности, несколько услуг, рассчитанных на «повышение прозрачности рынка» (например, проверка на юридическую чистоту автомобилей не только в Москве, но и по всей России) и обеспечение достоверности представляемых в объявлениях данных об автомобилях.

Также Auto.ru планирует активнее сотрудничать с дилерами. По расчетам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через дилерские центры было продано 400 тыс. автомобилей с пробегом, что составило 6,6% всего объема рынка подержанных автомобилей в России. При этом в начале 2015 года эксперты прогнозировали, что доля продаж подержанных авто в возрасте до семи лет через дилеров вырастет до 25%. «Мы надеемся, что большая часть сделок в этом сегменте будет происходить на Auto.ru», — говорит Ходырева.

Сейчас с Auto.ru работает с примерно 2 тыс. клиентов.