Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Арестович допустил «сценарий двух Корей» Политика, 02:19
В загоревшейся пристройке к складу на юге Москвы произошло два взрыва Общество, 01:59
Клишас назвал идею о смертной казни для предателей «потоком сознания» Политика, 01:45
Рушди опубликовал первое фото спустя почти полгода после нападения Общество, 01:36
Число пострадавших после землетрясения в Турции превысило 14 тыс. человек Общество, 01:03
Вучич описал возможность признания Косово Сербией словом «мечтайте» Политика, 00:54
Момент обрушения здания после землетрясения в Турции попал в прямой эфир Общество, 00:08
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Аналитики предупредили о риске хранения рекордного урожая зерна Бизнес, 00:01
Минобороны разработало новую форму для участвующих в спецоперации военных Общество, 00:00
ЕС сделал два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты Бизнес, 00:00
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 06 фев, 23:37
Число погибших после землетрясения в Турции превысило 2,3 тыс. человек Общество, 06 фев, 23:33
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами здания в Турции Спорт, 06 фев, 23:22
Кадыров заявил о намерении «денацифицировать» Польшу Политика, 06 фев, 23:11
Технологии и медиа ,  
0 

Телесмотрение в России вернулось к допандемийному уровню

Россияне не сохранили приобретенную в период локдауна привычку подолгу смотреть ТВ и видеосервисы. В первом полугодии телесмотрение вернулось к допандемийному уровню, а у онлайн-кинотеатров снизилась аудитория и трафик
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Среднесуточное время, которое жители крупных городов России в возрастной категории старше четырех лет тратят на просмотр телевизора, за период с начала года по 7 августа составило три часа 32 минуты, следует из данных компании Mediascope, подготовленных по запросу РБК.

В 2020 году среднее время просмотра за тот же период, на который пришлись самоизоляция и жесткие ограничительные меры, составляло три часа 55 минут, а пиковые показатели (пришлись на локдаун с 30 марта по 8 июня) составляли четыре часа 12 минут в сутки. Аналогичный показатель 2019 года — три часа 36 минут.

Гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Широких в разговоре с РБК напомнил, что рост в период пандемии был обусловлен режимом самоизоляции в ряде регионов, удаленным форматом работы и учебы школьников. Поэтому снижение телесмотрения после возвращения привычных обстоятельств — ожидаемая история. Представитель Mediascope считает, что возвращение к допандемийным показателям произошло прежде всего потому, что люди начали возвращаться в офисы и в целом возобновлять привычный образ жизни, особенно летом.

Как поменялось внимание к видеосервисам

По оценке компании NGENIX («дочка» «Ростелекома»), общий трафик OTT-сервисов в первом полугодии был на 20% меньше, чем годом ранее. Абсолютный показатель представитель компании не назвал, но отметил, что в начале пандемии был резкий всплеск числа запросов к OTT-ресурсам: в апреле трафик этих сервисов вырос на 42% по отношению к марту, а в мае прошлого года был на 15% выше показателей марта.

«Очевидно, что пик пандемии в 2020 году OTT-сервисы использовали для запуска масштабных маркетинговых активностей, направленных на привлечение новой аудитории в условиях, когда просмотр видео стал одним из немногих доступных россиянам видов досуга. Зрителям были доступны привлекательные промотарифы, видеосервисы запускали экосистемные партнерства, а также транслировали значимые онлайн-события, поэтому снижение трафика год к году в первом полугодии — это ожидаемый тренд», — указал представитель NGENIX.

Он отметил, что во втором полугодии традиционно происходит рост посещаемости онлайн-кинотеатров. Например, в 2020 году сезон осенних премьер спровоцировал резкий рост трафика на платформе — более чем вдвое за неделю, по данным NGENIX.

Сокращение среднемесячного охвата — количества человек, которые заходили на тот или иной сайт или в мобильное приложение хотя бы один раз в месяц, — в России у большинства крупнейших сервисов в первом полугодии 2021 года подтверждают и данные Mediascope. У YouTube этот показатель у аудитории старше 12 лет составляет 79 млн человек против 82 млн за аналогичный период прошлого года. Ivi и Okko демонстрируют падение в 1,4 раза — с 15 млн до 11 млн и с 4,7 млн до 3,4 млн соответственно. Megogo просел в два раза — с 4,4 млн до 2,2 млн. Данные по «Кинопоиску» и Wink компания не оценивает. Двукратный рост зафиксирован только у Netflix, чьи интересы в России с сентября 2020 года представляет Национальная медиа группа, — с 934 тыс. до 1,8 млн.

В самих сервисах не видят снижения интереса. По словам директора по развитию видеосервиса Wink Антона Володькина, в первой половине этого года они зафиксировали увеличение трафика в два раза. Гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов заявил, что, хотя число уникальных пользователей платформы сократилось на 3%, суммарное время просмотра контента в первом полугодии выросло на 9%, а число подписчиков (платящих пользователей) — на 28% к аналогичному периоду прошлого года. Представитель пресс-службы Okko отметил рост базы платящих пользователей на 23%, до 3,1 млн (среднемесячное число абонентов, использовавших платные сервисы как минимум раз в квартал). При этом число тех, кто оформлял подписку на сервис, упало с 2,4 млн на конец декабря 2020 года до 1,7 млн на конец июля 2021 года. Представитель Okko объяснил это уменьшением числа trial-пользователей.

Пресс-служба Netflix в России комментировать информацию по трафику, количеству пользователей и выручке отказалась. Представители Google (владеет хостингом YouTube), «Кинопоиска» и ivi не ответили на запросы РБК.

Авторы
Теги