Лента новостей
Мадуро назвал стоимость покушения на себя Политика, 06:20 Власти Украины открыли пятое уголовное дело против Порошенко Политика, 06:18 Еврокомиссия объявила об адаптации экономики ЕС к контрсанкциям России Экономика, 06:00 В Минобороны заявили о превосходящем иностранные аналоги вооружении Су-57 Политика, 05:37 Три отмененных гола лишили Бразилию победы над Венесуэлой Спорт, 05:28 Президент «Ромы» заявил о намерении подать в суд на Франческо Тотти Спорт, 04:57 Депутат подал заявление на активистов антиалкогольного движения Общество, 04:47 Рапиристка Дериглазова проиграла в финале чемпионата Европы по фехтованию Спорт, 04:27 Бари Алибасов дал первое интервью после отравления «Кротом» Общество, 04:09 Дональд Трамп заявил о старте президентской кампании Политика, 04:02 В Филадельфии изъяли партию кокаина стоимостью $1 млрд Общество, 03:36 В Лондоне убили россиянина Глеба Стального Общество, 03:30 В результате землетрясения в Японии пострадали 15 человек Общество, 03:14 Гол форварда «Локомотива» помог Перу обыграть Боливию на Кубке Америки Спорт, 02:58
Технологии и медиа ,  
0 
Сайт Sports.ru стал СМИ после 20 лет работы
Сайт Sports.ru, 20 лет работавший без статуса СМИ, в преддверии ЧМ-2018 получил регистрацию. Ранее не регистрировать портал было принципиальной позицией его владельцев
Фото: РБК

Сайт Sports.ru, являющийся флагманским проектом цифрового спортивного издательства Tribuna Digital (управляет также спортивными мобильными приложениями, запущенными в 17 странах мира), 25 мая 2018 года получил свидетельство о регистрации СМИ, следует из материалов Роскомнадзора. Учредителем сетевого издания Sports.ru указано ООО «Спортивные новости», владелец которого, по данным ЕГРЮЛ, Олег Халиулин. Это директор по маркетингу Sports.ru, указано на официальном сайте портала.

Sports.ru был запущен в 1998 году. Не регистрировать портал как СМИ было принципиальной позицией его руководителя Дмитрия Навоши. Sports.ru — это «не editorial media», а «платформа, открытая для пользователей, заинтересованных обсуждать спорт и писать о нем», заявлял Навоша.

Но отсутствие свидетельства о регистрации СМИ в последние четыре года обернулось для Sports.ru проблемами. В 2014 году, как сообщал Навоша, интернет-проекту отказали в аккредитации на Олимпийские игры в Сочи, в 2016-м — в Рио-де-Жанейро.

Сейчас на проходящий в России чемпионат мира по футболу аккредитованы восемь журналистов Sports.ru, рассказал РБК Навоша. От ответа на вопрос, есть ли связь с регистрацией СМИ и полученной аккредитацией на ЧМ-2018, основатель Sports.ru уклонился. «В итоге решили, что пришло время», — сказал он.

Ежемесячная всероссийская аудитория сайта Sports.ru на стационарных компьютерах и ноутбуках в апреле 2018 года равнялась, по данным Mediascope, почти 2,2 млн человек 12–64 лет. Аналогичный показатель принадлежащего Rambler & Co. проекта championat.com — почти 3 млн, входящих в «Газпром-Медиа» sportbox.ru и matchtv.ru — 2,6 млн и 2 млн, интернет-версии «Спорт-Экспресса» — 2,5 млн, «Советского спорта» — 894 тыс.

На мобильных устройствах ежемесячная всероссийская аудитория Sports.ru в апреле достигла 593 тыс. человек, проживающих в крупных городах. У championat.com это был 1 млн, у sportbox.ru — 749 тыс., у «Матч ТВ» — 1,1 млн, у «Спорт-Экспресса» — 762 тыс. человек.

Претензии ФАС 

У Sports.ru ранее возникали проблемы не только с аккредитацией на значимые спортивные мероприятия. Федеральная антимонопольная служба в феврале этого года признала незаконным размещение на сайте рекламы букмекерской конторы «Фонбет». Согласно закону «О рекламе», размещение подобной рекламы допускается только на тех интернет-ресурсах, которые зарегистрированы в качестве «сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера». Тогда в беседе с РБК Навоша объяснял отсутствие у Sports.ru свидетельства регистрации о СМИ «барьерами», количество которых, по его словам, увеличивается, «если вы не гражданин России».

Основатель Sports.ru является гражданином Белоруссии. Закон «О СМИ» с января 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в компании — учредителе любого российского СМИ.