Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Отрицавший COVID «духовник Поклонской» предстанет перед церковным судом Общество, 09:05 Четыре антисептика и зомбиленд: как работают водители такси и курьеры «РБК Стиль» и Яндекс Такси, 09:04 «Добрый» Безос и гениальный брокер из Лондона: лучшие деловые книги мая Pro, 08:57 СМИ узнали о планах продлить мораторий на проверки бизнеса Бизнес, 08:43 Станет ли IT серебрянной пулей для локдауна. Закрытая дискусия РБК и Яндекс.Облако, 08:34 «Макдоналдс» объявил о повышении зарплат в России Бизнес, 08:32 Один из лучших фигуристов современности Сизерон совершил каминг-аут Спорт, 08:30 Байден назвал Трампа «полным дураком» Политика, 08:25 Forbes узнал детали письма «крабового короля» Бастрыкину Общество, 08:16 Продавцы одежды решили начать открытие магазинов с распродаж Бизнес, 08:03 Как продавцы одежды и обуви готовятся к возобновлению работы магазинов Pro, 08:00 РБК Pro: как выстроить систему KPI Pro, 08:00  Как Россия вышла на второе место среди автомобильных рынков Европы РБК и Авито Авто, 07:57 Как пандемия изменит отношения работников и работодателей — Bloomberg Pro, 07:53
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты предупредили пользователей Avito и «Юлы» о новой схеме обмана

Общие потери жертв фишинговых схем, которые мошенники применяют на сервисах объявлений Avito и «Юла», достигают 1 млн руб. в день, предупредили эксперты BI.ZONE
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Жертвами новой схемы обмана, которую эксплуатируют злоумышленники, становятся пользователи популярных сервисов размещения объявлений Avito и «Юла». Об этом говорится в пресс-релизе специализирующейся на кибербезопасности компании BI.ZONE, который поступил в РБК.

Мошенническая схема реализуется через фишинговые сайты. Для завлечения на них на Avito или «Юле» размещаются объявления о продаже товаров с привлекательной низкой ценой. Когда покупатель откликается, «продавец» сообщает, что находится в другом городе, и предлагает оформить доставку. После этого пользователя направляют на фишинговый ресурс, копирующий внешний вид легального, где и происходит оплата. Если пользователь не заметил подмены и оплатил товар, мошенники удаляют аккаунт и не выходят больше на связь с покупателем.

«В среднем каждая команда мошенников в день зарабатывает около 52 тыс. руб., а общие потери жертв достигают 1 млн ежедневно. Существуют также каналы, которые занимаются «рекрутингом» мошенников для реализации данной схемы, — один из таких каналов насчитывает 13,5 тыс. участников», — уточнили в компании.

Уличных преступлений стало меньше на фоне резкого роста киберпреступности
Общество
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Массовость атак достигается также за счет автоматизации с помощью Telegram-бота, у которого множество функций. «Чтобы не стать жертвой фишинговой атаки, не следует переходить по ссылкам, полученным от продавца, даже если он утверждает, что это необходимо для совершения покупки, и каждый раз проверять страницы на наличие признаков фишинга», — прокомментировал Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов компании BI.ZONE.

Представитель Avito в ответе на запрос РБК заявил, что сервису «иногда приходится сталкиваться с недобросовестными пользователями». «Мы технически можем контролировать процессы на своей платформе. Если пользователь совершает сделку у нас — покупает товар с использованием доставки Avito, мы это видим. Когда продавец предлагает пользователю перейти по ссылке и это внешняя ссылка и именно на это не обращает внимание пользователь, мы уже не можем отследить его действия, так как он уходит с нашей платформы», — рассказал представитель сервиса.

«Именно поэтому мы стараемся максимально возможными способами предупредить пользователя. Мы блокируем возможность вставлять ссылки на внешние ресурсы в мессенджере Avito, мы показываем пользователю предупреждение о том, что он покидает сайт», — добавил он.

В «Юле» РБК пояснили, что из-за существования описанных схем в чатах сервиса пользователи не могут отправлять друг другу ссылки, за исключением ссылок на объявления «Юлы». «Для борьбы с мошенниками «Юла», во-первых, добавила в свое приложение все популярные возможности мессенджеров, включая бесплатные аудио- и видеозвонки, а во-вторых, запустила системное предупреждение, которое автоматически отправляется в чат пользователю, если ему предлагают перевести коммуникации в мессенджер», — заявил представитель компании. «В случае возникновения подозрений при общении с продавцом «Юла» рекомендует обращаться в службу поддержки внутри приложения, но никогда ничего не оплачивать по ссылкам от других пользователей», — добавил он.

23 апреля МВД сообщило, что в первом квартале 2020 года, когда в России началось распространение коронавирусной инфекции COVID-19, в стране сократилось число преступлений, совершаемых в общественных местах. Число преступлений на улицах, площадях, в парках и скверах снизилось сразу на 3,3% (до 84,3 тыс.).

Однако в то же время МВД зафиксировало резкий рост числа преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, то есть либо через интернет, либо с использованием средств мобильной связи. За первые три месяца 2020 года их выявлено 101,5 тыс., почти вдвое (на 83,9%) больше, чем в первом квартале 2019 года. В общем объеме преступности их доля выросла в годовом исчислении с 11,2 до 19,9%.

По данным МВД, 78%, или 79,2 тыс., таких преступлений было совершено путем кражи или мошенничества (+92,1% к показателю января—марта 2019 года), а еще 9,7%, или 9,9 тыс., — с целью незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств (+67,2%).