Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» запустит агрегатор автосервисов

«Яндекс» продолжает искать новые ниши для бизнеса и намерен в ближайшее время запустить агрегатор автосервисов. Объем рынка автосервисных услуг в 2016 году превысил 500 млрд руб. и продолжит расти — средний возраст владения автомобилем увеличился с трех до четырех-пяти лет
Фото: Евгений Курсков / ТАСС
Фото: Евгений Курсков / ТАСС

«Яндекс» решил воспользоваться падением продаж новых автомобилей в России и ростом спроса на ремонт и обслуживание автомобилей. С 15 мая интернет-холдинг запустит «Автосервисы» — агрегатор техцентров на своей площадке объявлений «Авто.ру», рассказал РБК ее представитель. Это специальный раздел на сайте и в мобильной версии (мобильное приложение появится позднее). Как пояснил представитель «Авто.ру», средний возраст автомобиля и срок его владения вырос с трех до четырех-пяти лет. Как следствие, в 2016 году количество поисковых запросов о ремонте автомобиля выросло на 10%, до 3,7 млн штук, подсчитал «Яндекс».

Новый сервис позволяет найти техцентры, включая мойки, шиномонтаж, тюнинг-ателье и тонировочные мастерские, по всей стране. Пользователь сможет выбрать сервис по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также будет ранжирование автосервисов по репутации, которое составлено на базе отзывов «Авто.ру». Чтобы попасть в выбранную мастерскую, пользователю нужно заполнить короткую форму или позвонить в круглосуточный кол-центр «Авто.ру». Перед тем как записать клиента, операторы обзванивают подходящие мастерские и уточняют, в какое время можно приехать и сколько будет стоить услуга. Сотрудники кол-центра ориентируются в поломках, и, если владелец авто пожалуется на «стук в районе правого колеса», его запишут на «замену амортизатора», отметил представитель «Авто.ру».

Проект охватывает 65 тыс. автосервисов. Например, в Москве к платформе подключены 5,2 тыс. автомастерских, в Санкт-Петербурге — почти 3 тыс., в Екатеринбурге — 1,7 тыс. организаций. По словам представителя «Авто.ру», для этих городов и ряда других данные об автосервисах были дополнительно актуализированы: «Наши подрядчики ногами обошли все сервисы, проверили, работают ли они, и сфотографировали мастерские».

По данным агентства «Автостат», объем рынка автосервисных услуг составляет 524,2 млрд руб. за 2016 год, что на 4,6% больше показателя 2015 года. «С нашей аудиторией в 1,5 млн пользователей, ресурсами «большого «Яндекса» и интеграцией поиска автосервисов в «Навигатор» мы рассчитываем стать крупным игроком в этой сфере и впоследствии заработать на ней», — говорит представитель «Авто.ру». На старте проект бесплатный, но впоследствии его планируется монетизировать за счет автосервисов. «Конкретный способ еще не выбран, но это может быть плата за звонок клиента, оставленную заявку на обслуживание, приезд в автомастерскую», — отметил он. Сервис должен со временем превратить «хаотичный рынок мастерских в более дружелюбный и прозрачный», надеется представитель «Авто.ру».

Уже приехали

Попытки сделать агрегатор для заказа услуг автосервиса предпринимались и в мире, и в России. По оценке сооснователя сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсуновой, в России работает порядка 20 агрегаторов. В одну из таких компаний — сервис CarFix — осенью прошлого года инвестировал конкурент «Яндекса», еще один крупный российский интернет-холдинг Mail.Ru Group. CarFix привлек от него и еще ряда инвесторов $5 млн за 20% компании.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

При этом для «Яндекса» это не первый случай, когда компания выходит на несвойственный для себя рынок. Например, ранее интернет-компания запустила сервис «Яндекс.Такси», который позволяет заказывать поездку с помощью мобильного приложения. Среди подобных сервисов «Яндекс.Такси» крупнейший в России. В первом квартале 2017 года на это направление пришлось 4% выручки компании, или 778 млн руб. Развитие мобильных приложений меняет традиционный таксомоторный бизнес, что уже привело к протестам водителей в крупных городах России. Осенью прошлого года они вышли на улицы, выступая против снижения цен на поездки, объединились в содружество «Мы против» и просили законодательно отрегулировать деятельность агрегаторов. Параллельно крупные таксопарки пытаются популяризировать собственные мобильные приложения, чтобы не платить комиссию агрегатору.

Однако автосервисы пока не видят угрозы в появлении агрегатора. По словам Барно Турсуновой, «Вилгуд» обязательно будет сотрудничать с агрегатором «Яндекса» и уже подала заявку. «Это дополнительный поток клиентов. Например, CarFix дает нам 1,5% клиентов на точку, у которой есть договор с агрегатором, — рассуждает она. — Надеемся, что ресурс «Яндекса» будет давать еще столько же или больше». Пока агрегаторы не дают больше 2–3% прироста клиентов, поэтому они не смогут разорить автосервисы, уверен представитель «Вилгуд»: «Опыт работы с агрегаторами показывает, что люди через них приезжают на стандартные услуги, на которых сервис много не зарабатывает, например техобслуживание. Автосервисам будет выгодно, если агрегатор будет давать 10–20%». По мнению Турсуновой, появление хороших агрегаторов будет дополнительным стимулом для автосервисов, чтобы улучшать качество обслуживания и оптимизировать рабочий процесс. «Сейчас в большинстве техцентров сотрудники тратят много времени на перекуры и разговоры. Их собственникам придется внедрять корпоративную систему, которая контролирует все», — отметила она.

Представитель агрегатора «Ремонтиста» (работает в Москве и Нижнем Новгороде) назвал выход «Яндекса» на этот рынок «ожидаемым» в силу его привлекательности, но отметил, что это может стать угрозой для небольших начинающих агрегаторов и тех, кто делает упор на количестве подключенных автосервисов. В то же время он не исключил возможность сотрудничества с новым агрегатором, если у него «будет система рейтинга и его фильтрации среди всех подключенных автосервисов».

Основатель CarFix Оскар Хартманн отметил, что, хотя компании и будут работать в одном сегменте под названием «автосервисные услуги», с точки зрения бизнес-модели они не будут прямыми конкурентами. «Новый проект «Авто.ру» — это скорее модель агрегатора, построенная на базе геолокационных сервисов «Яндекса». Они предлагают клиентам выбрать автосервис, исходя из расположения и типа оказываемых работ, — рассуждает Хартманн. — CarFix в отличие от обычных агрегаторов контролирует процесс ремонта с момента оформления заявки до финальной оплаты». В целом подобные проекты, по его мнению, делают рынок более цивилизованным и удобным для клиента, экономя его время. «Однако вряд ли модель агрегатора приведет к глобальным изменениям на рынке, так как для этого нужна более технологичная бизнес-модель, которая позволит свести к минимуму участие человека в расчете стоимости работ», — утверждает инвестор. Он отмечает, что в будущем CarFix планирует перейти на полную автоматизацию подбора автосервиса, запчастей и расходных материалов.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53
В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа Политика, 08:52
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки Pro, 08:29
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
На Украине решили пока не отправлять повестки через мобильное приложение Политика, 08:13
Над Россией за ночь сбили 9 ракет ATACMS и 61 дрон Политика, 07:26
В Краснодарском крае загорелась овощебаза Общество, 07:21
Министр военного кабинета Израиля предъявил Нетаньяху ультиматум по Газе Политика, 07:05
Маск оценил наличие зарубежных товаров в России Политика, 06:55
Bloomberg рассказал о проблемах украинцев при поиске работы в Британии Общество, 06:44
Экс-адвокату Трампа вручили повестку в суд на праздновании 80-летия Политика, 06:21