Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Узбекистана заявили о стабилизации ситуации в Каракалпакстане Политика, 13:59
В НХЛ назвали автора самого красивого гола сезона. Видео Спорт, 13:26
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 13:22
Последствия обстрела Белгорода. Фоторепортаж Общество, 13:00 
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
В «Сочи» отреагировали на возможный переход Нобоа в ЦСКА Спорт, 12:51
При ударе по Белгороду погиб один россиянин и три гражданина Украины Политика, 12:45
Шойгу доложил Путину об «освобождении» ЛНР Политика, 12:43
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 12:33
Япония заявила о механизме для снижения цены российской нефти вдвое Политика, 12:32
В России зафиксировали минимум смертей от COVID с апреля 2020 года Общество, 12:28
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:11
Минобороны сообщило о полном окружении Лисичанска Политика, 12:09
Американский пловец Лохте выставил на продажу олимпийские медали Спорт, 12:02
Технологии и медиа ,  

Эксперты назвали самые популярные способы оплаты в интернете у россиян

Россияне для оплаты услуг предпочитают специальные мобильные приложения — их популярность выше, чем у мобильных версий сайтов. По словам аналитиков, это объясняется широким распространением смартфонов и простотой сервиса
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»

Число россиян, которые для оплаты услуг используют специальные мобильные приложения (банков, ретейлеров, сотовых операторов и т.д.), на 60% больше тех, кто оплачивает аналогичные услуги через мобильные версии сайтов. Такие результаты приводит исследовательская компания Mediascope (есть у РБК). В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах с населением более 600 тыс. человек Дальневосточного ФО, которые пользуются интернетом хотя бы раз в неделю. При этом такая особенность использования характерна для всех категорий услуг, отмечается в исследовании.

Чаще всего через мобильные приложения пользователи оплачивают сотовую связь (почти 50% респондентов против 24,2% на мобильных версиях сайтов) и заказы из интернет-магазинов (34,7 против 23%). Также мобильные сервисы популярны для денежных переводов — 40,2 против 20% на мобильных версиях.

Чаще всего для платежей используется интернет-банкинг (83% опрошенных платят хотя бы раз в год), банковские карты (82,8%) и электронные деньги (66,3%). Самый популярный способ оплаты, по версии Mediascope, — «Сбербанк Онлайн», далее идут банковские карты (когда для конкретной оплаты пользователь вводит данные своей банковской карты) и «Яндекс.Деньги».

Системы бесконтактных платежей, такие как Apple Pay и Samsung Pay, в России все еще непопулярны: ими пользуются только 8,6% респондентов. С их помощью платят за заказы в интернет-магазинах, доставку еды, ЖКУ, сотовую связь.

Всего онлайн-платежами в России пользуется 91,5% российских пользователей интернета. С десктопа (компьютеры и ноутбуки) платят 85,7% респондентов, со смартфонов — 68,3%. При этом доля последних стремительно растет, отмечают аналитики Mediascope. В частности, активнее смартфонами ста​ли пользоваться для перевода денежных средств (на 8,6% больше пользователей по сравнению с 2016 годом), оплаты по штрафам ГИБДД и налогам (5,8%) и за ЖКУ (5,3%). При этом сотовая связь и заказы из интернет-магазинов — по-прежнему самые популярные онлайн-платежи как с десктопа, так и с мобильных устройств.

Смартфон всему голова

Увеличение платежей, осуществленных внутри приложений, объясняется тем, что в них гораздо удобнее и быстрее осуществлять покупки, рассуждает партнер KPMG в России и СНГ по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Акылбек Еркожа. «Банковские данные, введенные один раз пользователем, запоминаются и «вшиваются» в приложение, что позволяет максимально упростить и ускорить процесс покупки, — поясняет он. — Осознавая это, банки соревнуются в удобстве интерфейса своих онлайн-платформ. В противовес этому сайты не всегда имеют удобную мобильную версию, часто она не имеет возможности хранить данные клиента, из-за чего пользователь теряет время, а иногда и желание совершать платеж».

По оценкам МТС, до половины от всего объема безналичных платежей за услуги связи оператора приходится на платежи с приложений. «В процессе диджитализации нашего бизнеса и роста проникновения смартфонов мы делаем ставку на продвижение приложений как наиболее удобного интерфейса для пользователя», — говорит представитель компании Дмитрий Солодовников.

Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Как отмечает директор по продуктам «Яндекс.Деньги» Алла Савченко, рост платежей через смартфон — естественное подтверждение тренда на перевод в смартфон большинства повседневных задач, от отправки электронной почты до погашения кредитов. «По данным аналитиков «Яндекс.Деньги», за последний год число мобильных транзакций выросло в два раза, количество переводов между пользователями — в 1,4 раза», — сообщила она.

Аналогичного мнения придерживается и вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова. «Очень важные факторы, которые способствуют росту популярности мобильных платежей, — это простой, быстрый интерфейс и более удобный способ авторизации: нет необходимости вводить пароль и можно настроить вход по отпечатку пальца. Кроме того, мобильный платеж не надо подтверждать СМС», — отметила она.

По данным международного аналитического сервиса StatCounter, в ноябре 2016 года использование интернета с мобильных устройств официально обогнало десктоп. Их проникновение стало практически одинаковым начиная с августа 2016 года — 54% у стационарных устройств, 53% — у мобильных, напомнила Артамонова.

По данным «Связного», по итогам первого квартала 2017 года порядка 75% реализованных в России мобильных телефонов — смартфоны.

По прогнозам «Евросети», в ближайшие пять лет по малым и средним населенным пунктам России рост проникновения мобильных платежей составит 60%. Тогда как в крупных городах прирост не ожидается в силу большого текущего проникновения мобильных приложений, считает Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов компании.

Авторы
Теги