Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маск запланировал отправить на Марс миллион человек к 2050 году Технологии и медиа, 08:26 Тимошенко сообщила о начале «ликвидации» Украины Политика, 08:14 В Китае число инфицированных новым типом пневмонии выросло на 17 человек Общество, 08:01 Возьмет ли Медведев первый «Шлем». Что важно знать об Australian Open Спорт, 07:07 Трамп счел глупой идеей строительство «морской стены» вокруг Нью-Йорка Политика, 07:06 Овечкин обогнал своего кумира Лемье и вошел в топ-10 НХЛ. Что важно знать Спорт, 07:01 Помпео прибыл в Берлин для участия в конференции по Ливии Политика, 06:34 Врач-сомнолог перечислила опасные для здорового сна привычки Общество, 05:55 СМИ узнали об отстранении от работы советника Трампа по России Политика, 05:35 Мадуро заявил о готовности к диалогу с США Политика, 05:10 Евросоюз осудил решение Турции начать буровые работы у берегов Кипра Политика, 04:53 Ученые оценили число заразившихся новым вирусом из Китая в тысячу человек Общество, 04:20 В Москве около 23 тыс. человек окунулись в крещенские купели Общество, 04:07 В Москве трое мужчин провалились под лед Общество, 03:42
Технологии и медиа ,  
0 

Ротенберг купил компанию — разработчика ИТ-систем для «умных» дорог

Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов, которые развивают систему сбора платы с грузовиков «Платон», приобрели 90% компании НТС. Она работает над ИТ-системой управления дорожным движением
Игорь Ротенберг (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь и его деловой партнер Андрей Шипелов, которые совместно развивают в России систему сбора платы с грузовиков «Платон», приобрели по 45% в компании «Национальные телематические системы», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Эту информацию подтвердил «Интерфаксу» представитель Игоря Ротенберга, но сумму сделки он не раскрыл.

Холдинг «Национальные телематические системы» был создан в 2015 году Алексеем Нащекиным — бывшим заместителем генерального директора «Ростелекома». Холдинг разрабатывает единую программную платформу «Ломоносов» для создания «умной» дороги, а именно — управления взиманием платы за проезд с грузового транспорта, парковочным пространством, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, «умным» страхованием. Единое транспортно-логистическое пространство в России компания планирует создать на базе платежной системы «Платон», ранее заявлял Алексей Нащекин. По словам представителя Игоря Ротенберга, оборот группы «Национальные телематические системы» составляет около 5 млрд руб. в год.

«Платон» предназначен для взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам. Деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию. Системой управляет компания-концессионер «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил соглашение на 13 лет. РТИТС собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в государственный бюджет, а взамен получает от государства средства для компенсации затрат на запуск и эксплуатацию системы — 10,6 млрд руб. ежегодно.

РТИТС на паритетной основе принадлежит Игорю Ротенбергу и компании «РТ-Инвест», генеральным директором которой назначен Андрей Шипелов. В «РТ-Инвесте», как недавно сообщил Forbes, не так давно изменилась акционерная структура: 39,99% компании купил председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, 35% принадлежит ООО «Царицын Капитал» Андрея Шипелова. Блокпакетом (25,01%) «РТ-Инвеста» владеет «Ростех». Алексей Нащекин с 2014 года работал советником в «РТ-Инвесте», где отвечал за технологическое развитие системы «Платон», рассказывал он сам отраслевому изданию TAdviser.

Алексей Нащекин не ответил на запрос РБК.