Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему у Bitcoin нет шансов стать надежной валютой Крипто, 10:05 Тренд будущего: почему совместное и вторичное потребление станет нормой РБК и Райффайзенбанк, 09:55 Жители Бугенвиля проголосовали за независимость своего острова Политика, 09:52 В России аренда места в коворкинге подешевела на 11% Бизнес, 09:52 Синоптики предупредили москвичей о похолодании во второй половине недели Общество, 09:40 СКР направил в суд дело украинского экс-министра обороны Общество, 09:35 Дедушка убитой студентки РУДН сообщил об обстоятельствах ее смерти Общество, 09:30 Открытый диалог с Германом Грефом РБК и Сбербанк Первый, 09:26 Правительство отложило финансирование БАМа на 2020 год Бизнес, 09:16 Новая прописка: каких специалистов регионы переманивают к себе Pro, 09:01 Каждый третий россиянин совершал покупки через смартфон Бизнес, 09:00 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 08:57 Российские боксеры отказались ехать на Олимпиаду без флага и гимна Спорт, 08:49 В Канаде испытали первый в мире частный электросамолет Общество, 08:33
Технологии и медиа ,  
0 
Ротенберг купил компанию — разработчика ИТ-систем для «умных» дорог
Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов, которые развивают систему сбора платы с грузовиков «Платон», приобрели 90% компании НТС. Она работает над ИТ-системой управления дорожным движением
Игорь Ротенберг (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь и его деловой партнер Андрей Шипелов, которые совместно развивают в России систему сбора платы с грузовиков «Платон», приобрели по 45% в компании «Национальные телематические системы», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Эту информацию подтвердил «Интерфаксу» представитель Игоря Ротенберга, но сумму сделки он не раскрыл.

Холдинг «Национальные телематические системы» был создан в 2015 году Алексеем Нащекиным — бывшим заместителем генерального директора «Ростелекома». Холдинг разрабатывает единую программную платформу «Ломоносов» для создания «умной» дороги, а именно — управления взиманием платы за проезд с грузового транспорта, парковочным пространством, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, «умным» страхованием. Единое транспортно-логистическое пространство в России компания планирует создать на базе платежной системы «Платон», ранее заявлял Алексей Нащекин. По словам представителя Игоря Ротенберга, оборот группы «Национальные телематические системы» составляет около 5 млрд руб. в год.

«Платон» предназначен для взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам. Деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию. Системой управляет компания-концессионер «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил соглашение на 13 лет. РТИТС собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в государственный бюджет, а взамен получает от государства средства для компенсации затрат на запуск и эксплуатацию системы — 10,6 млрд руб. ежегодно.

РТИТС на паритетной основе принадлежит Игорю Ротенбергу и компании «РТ-Инвест», генеральным директором которой назначен Андрей Шипелов. В «РТ-Инвесте», как недавно сообщил Forbes, не так давно изменилась акционерная структура: 39,99% компании купил председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, 35% принадлежит ООО «Царицын Капитал» Андрея Шипелова. Блокпакетом (25,01%) «РТ-Инвеста» владеет «Ростех». Алексей Нащекин с 2014 года работал советником в «РТ-Инвесте», где отвечал за технологическое развитие системы «Платон», рассказывал он сам отраслевому изданию TAdviser.

Алексей Нащекин не ответил на запрос РБК.