Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Lamoda рассмотрит возможность продажи электроники

На Lamoda может появиться «стильная» электроника. Категория может усилить спортивный сегмент платформы
Максим Гришаков
Максим Гришаков (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Глава Lamoda Максим Гришаков в интервью РБК рассказал о планах развития новых категорий на онлайн-платформе.

«Мы смотрим на все, что можно классифицировать как стильные товары: косметику, парфюмерию, товары для дома. Мы уже присутствуем в этих сегментах и видим хорошие темпы роста. Думаем, например, о стильной спортивной электронике. Мы же про спорт много делаем, в том числе в рознице», — сообщил Гришаков.

По его словам, компания может начать продавать товары вне категории одежды, но если это произойдет, то это будет компактная электроника, сравнимая по размеру с коробкой из-под обуви, например фитнес-браслеты.

В прошлом году Lamoda начала открывать собственные розничные магазины Lamoda Sport на месте бывших магазинов Adidas. В течение трех лет ретейлер планирует довести число точек до 300. Гришаков объяснил интерес к спортивному сегменту тем, что практически вся эта ниша освободилась после ухода зарубежных игроков. Кроме того, за последние десять лет «поменялась тенденция — спортивная одежда теперь не только для бега или йоги, но и для повседневной жизни», для офиса.

Большого ассортимента техники и крупных тренажеров на Lamoda не появится, поскольку для этого потребуется перестраивать складскую логистику. Не смотрит компания и на категорию смартфонов, поскольку она слишком низкомаржинальная. В целом в компании не хотят ассоциироваться с продажей электроники или мебели.

Leroy Merlin, KFC, Paulig: как теперь называются знакомые бренды
Фотогалерея 

В 2023 году оборот Lamoda вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 132,5 млрд руб., показатель EBITDA — на 10%, до 11,8 млрд руб. Сейчас на платформе представлены одежда, обувь, аксессуары, товары для красоты и для дома.

По оценке МТС, в прошлом году в России было продано 8 млн носимых устройств («умных» часов, фитнес-трекеров и детских локаторов) на сумму 51,3 млрд руб., что больше на 41% в штуках и на 24% в деньгах по сравнению с 2022 годом. Основным драйвером роста категории был высокий спрос на «умные» часы, на них пришлось 72% рынка в штуках и почти 90% в деньгах. На фитнес-трекеры пришлось 20% продаж в штуках и 7% в деньгах. По сравнению с 2022 годом их продажи сократились на 13 и 21% соответственно.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Электроника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
«Салават Юлаев» второй раз за три дня победил «Адмирал»Спорт, 12:53
Минобороны сообщило об ударах по объектам газопереработки на УкраинеПолитика, 12:52
Red Wings объяснила, почему не все пассажиры улетели из Тбилиси в МосквуБизнес, 12:51
Большунов не удержал лидерство в смешанной эстафете на чемпионате РоссииСпорт, 12:37
ЦИК Абхазии объявила о победе Гунбы на выборах президентаПолитика, 12:34
Песков заявил, что Макрон не сделал шагов для диалога с ПутинымПолитика, 12:30
Второй частный модуль успешно сел на ЛунуТехнологии и медиа, 12:24
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Как на здоровье влияет жизнь у водыРБК и Opus, 12:22
К горящему в Подмосковье складу с пластиком направили лабораториюОбщество, 12:02
Россияне стали активнее продавать наличную валюту. ИнфографикаФинансы, 12:00
Американская актриса и соул-певица Энджи Стоун погибла в ДТПОбщество, 11:49
Британский премьер посоветовал Зеленскому наладить отношения с ТрампомПолитика, 11:44
Кремль посоветовал не ждать быстрых результатов по сотрудничеству с СШАПолитика, 11:30
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 11:30