Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Магазины зафиксировали повышенный спрос на российскую бытовую технику

Ретейлеры зафиксировали в марте повышенный спрос на российскую и белорусскую бытовую технику. На рынке на такую продукцию приходится не более 2%, и быстро заместить иностранцев местные бренды неспособны, говорят эксперты
Цех по производству кухонной бытовой техники Gefest в Бресте
Цех по производству кухонной бытовой техники Gefest в Бресте (Фото: Виктор Толочко / РИА Новости)

Продажи брендов российской и белорусской техники в марте выросли на 50–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил представитель «М.Видео-Эльдорадо». По его словам, эти бренды наряду с китайскими и собственными торговыми марками ретейлеров показывали «более высокую динамику, чем в среднем по рынку, за счет широкой представленности ассортимента и доступных цен». В прошлые периоды динамика продаж российских брендов была сопоставима с рынком, добавил он.

«Российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса», перечислил представитель «М.Видео-Эльдорадо». Это в основном бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и так далее.

Увеличение интереса покупателей к российским брендам зафиксировали и в «Ситилинке», рассказал его представитель. Этот ретейлер продает торговые марки материнской группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET). В феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%, рассказал представитель «Ситилинка», не пояснив, какой рост они показывали раньше.

По словам коммерческого директора «Холодильник.ру» Алексея Погудалова, с конца февраля и до конца марта спрос на всю технику вырос в несколько раз и лидером продаж была импортная техника среднего и высокого ценовых сегментов. «Наши клиенты приобретали дорогостоящую технику на фоне ожидания санкций, опасения резкого обесценивания национальной валюты, а также новостей о задержках в поставках и возможном закрытии границ для транспортных перевозок», — говорит он. Продажи техники, произведенной на территории России и Белоруссии, по его словам, росли быстрее, чем в предыдущие годы, но медленнее, чем техника в целом в первом квартале. «Техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году. Это касается брендов «Атлант», Gefest, «Бирюса», «Дарина», «Саратов», Pozis, DeLuxe и др., перечислил Погудалов.

Смогут ли российские бренды заменить иностранные

По прогнозу Погудалова, после высокого уровня продаж в феврале—марте спрос на бытовую технику может упасть и в ближайшие полгода «будет серьезная перестройка рынка». «Возможно, мы увидим спад сильнее, чем это происходило в посткризисном 2015 году. При этом спрос на локальную продукцию будет снижаться медленнее, так как внешние факторы меньше отражаются на ее итоговой стоимости», — рассуждает Погудалов.

По его мнению, российские и белорусские бренды не смогут полностью заменить ассортимент, который был представлен на рынке еще полтора месяца назад. «Российская и белорусская техника — в основном нишевые бренды среднего и ниже среднего сегментов. Существуют категории товаров, которые не производятся ни в России, ни в Белоруссии. В первую очередь это встраиваемая техника: индукционные варочные панели, посудомоечные машины, холодильники, СВЧ, кофемашины», — указал коммерческий директор «Холодильник.ру». Сейчас у крупных инвесторов есть хороший шанс построить подобное производство на территории России, считает он.

После начала военной операции на Украине и ввода санкций со стороны США и других стран ряд иностранных производителей техники заявили о приостановке поставок продукции в Россию. Среди таких компаний были и производители бытовой техники, например южнокорейские Samsung и LG. После введения Евросоюзом четвертого пакета санкций, куда вошли ограничения на поставку электронных товаров для домашнего пользования дороже €750, в том числе напольных вентиляторов, фенов, микроволновок, кофеварок, чайников, смартфонов и игровых приставок, а также электронных устройств для записи видео или звука стоимостью более €1 тыс., многие европейские бренды, которые производили технику на территории России, заявили о сложностях с поставкой комплектующих. В частности, Bosch сообщала, что после введения санкций поставки ее продукции и комплектующих стали невозможными.

По словам Антона Гуськова, представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, включает Samsung, LG, Whirlpool, Beko, Pozis др.), российские и белорусские бренды в основном присутствуют в сегменте товаров для кухни. В этом сегменте на их долю приходилось 4% рынка в денежном выражении в 2021 году, в первую очередь за счет продаж газовых плит. Также российские и белорусские бренды заметны в сегменте телевизоров, где на них приходится около 1–2% рынка. В целом на рынке бытовой техники и электроники доля этих брендов меньше 2%.

Традиционно российские и белорусские бренды бытовой техники представлены в низком ценовом сегменте и нижней части среднего ценового сегмента. «Это в основном простая в техническом плане техника, поэтому занять люксовый или средний ценовой сегмент у этих брендов не получится», — говорит Гуськов. Это, по его мнению, означает, что «в короткие сроки заместить весь потребительский спрос отечественными решениями невозможно». Помимо этого у российских и белорусских брендов бытовой техники нет необходимого объема производственных мощностей, отмечает представитель РАТЭК.

По его данным, подавляющее большинство белорусских и российских брендов используют китайские и европейские комплектующие, которые полностью заместить не получится, потому что они не производятся в России. Проблемы заводов иностранных компаний, которые находятся в России, такие же, как и у российских брендов: «Большинство иностранных компаний, у которых есть производства на территории России (Indesit, LG, Samsung, Beko и др.), продолжают работать и выпускать продукцию, но из-за санкций и нарушения логистических цепочек они столкнулись с проблемой поставки комплектующих и запчастей».

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бытовая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежатьPro, 09:47
WSJ узнала о планах команды Трампа упразднить крупных регуляторов банковПолитика, 09:46
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 09:46
Путин помиловал четырех осужденных женщин из Курской областиПолитика, 09:36
Росреестр сообщил о снижении спроса на новостройки Москвы за годНедвижимость, 09:32
Ведущие фигуристы России назвали фаворитов на поездку на ОлимпиадуСпорт, 09:30
Взрыв произошел в ОдессеПолитика, 09:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ сообщила, что Трамп рассматривает нанесение авиаударов по ИрануПолитика, 09:18
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынкиPro, 09:07
В ЦБ описали стратегии удержания сотрудников на фоне дефицита кадровЭкономика, 09:00
Минобрнауки выразило соболезнования из-за гибели главы департаментаОбщество, 08:58
РБК подводит итоги 2024: Расскажите нам, как вы провели год08:55
Кучеров стал автором исторического достижения по результативности в НХЛСпорт, 08:49