Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Магазины зафиксировали повышенный спрос на российскую бытовую технику

Ретейлеры зафиксировали в марте повышенный спрос на российскую и белорусскую бытовую технику. На рынке на такую продукцию приходится не более 2%, и быстро заместить иностранцев местные бренды неспособны, говорят эксперты
Цех по производству кухонной бытовой техники Gefest в Бресте
Цех по производству кухонной бытовой техники Gefest в Бресте (Фото: Виктор Толочко / РИА Новости)

Продажи брендов российской и белорусской техники в марте выросли на 50–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил представитель «М.Видео-Эльдорадо». По его словам, эти бренды наряду с китайскими и собственными торговыми марками ретейлеров показывали «более высокую динамику, чем в среднем по рынку, за счет широкой представленности ассортимента и доступных цен». В прошлые периоды динамика продаж российских брендов была сопоставима с рынком, добавил он.

«Российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса», перечислил представитель «М.Видео-Эльдорадо». Это в основном бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и так далее.

Увеличение интереса покупателей к российским брендам зафиксировали и в «Ситилинке», рассказал его представитель. Этот ретейлер продает торговые марки материнской группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET). В феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%, рассказал представитель «Ситилинка», не пояснив, какой рост они показывали раньше.

По словам коммерческого директора «Холодильник.ру» Алексея Погудалова, с конца февраля и до конца марта спрос на всю технику вырос в несколько раз и лидером продаж была импортная техника среднего и высокого ценовых сегментов. «Наши клиенты приобретали дорогостоящую технику на фоне ожидания санкций, опасения резкого обесценивания национальной валюты, а также новостей о задержках в поставках и возможном закрытии границ для транспортных перевозок», — говорит он. Продажи техники, произведенной на территории России и Белоруссии, по его словам, росли быстрее, чем в предыдущие годы, но медленнее, чем техника в целом в первом квартале. «Техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году. Это касается брендов «Атлант», Gefest, «Бирюса», «Дарина», «Саратов», Pozis, DeLuxe и др., перечислил Погудалов.

Смогут ли российские бренды заменить иностранные

По прогнозу Погудалова, после высокого уровня продаж в феврале—марте спрос на бытовую технику может упасть и в ближайшие полгода «будет серьезная перестройка рынка». «Возможно, мы увидим спад сильнее, чем это происходило в посткризисном 2015 году. При этом спрос на локальную продукцию будет снижаться медленнее, так как внешние факторы меньше отражаются на ее итоговой стоимости», — рассуждает Погудалов.

По его мнению, российские и белорусские бренды не смогут полностью заменить ассортимент, который был представлен на рынке еще полтора месяца назад. «Российская и белорусская техника — в основном нишевые бренды среднего и ниже среднего сегментов. Существуют категории товаров, которые не производятся ни в России, ни в Белоруссии. В первую очередь это встраиваемая техника: индукционные варочные панели, посудомоечные машины, холодильники, СВЧ, кофемашины», — указал коммерческий директор «Холодильник.ру». Сейчас у крупных инвесторов есть хороший шанс построить подобное производство на территории России, считает он.

После начала военной операции на Украине и ввода санкций со стороны США и других стран ряд иностранных производителей техники заявили о приостановке поставок продукции в Россию. Среди таких компаний были и производители бытовой техники, например южнокорейские Samsung и LG. После введения Евросоюзом четвертого пакета санкций, куда вошли ограничения на поставку электронных товаров для домашнего пользования дороже €750, в том числе напольных вентиляторов, фенов, микроволновок, кофеварок, чайников, смартфонов и игровых приставок, а также электронных устройств для записи видео или звука стоимостью более €1 тыс., многие европейские бренды, которые производили технику на территории России, заявили о сложностях с поставкой комплектующих. В частности, Bosch сообщала, что после введения санкций поставки ее продукции и комплектующих стали невозможными.

По словам Антона Гуськова, представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, включает Samsung, LG, Whirlpool, Beko, Pozis др.), российские и белорусские бренды в основном присутствуют в сегменте товаров для кухни. В этом сегменте на их долю приходилось 4% рынка в денежном выражении в 2021 году, в первую очередь за счет продаж газовых плит. Также российские и белорусские бренды заметны в сегменте телевизоров, где на них приходится около 1–2% рынка. В целом на рынке бытовой техники и электроники доля этих брендов меньше 2%.

Традиционно российские и белорусские бренды бытовой техники представлены в низком ценовом сегменте и нижней части среднего ценового сегмента. «Это в основном простая в техническом плане техника, поэтому занять люксовый или средний ценовой сегмент у этих брендов не получится», — говорит Гуськов. Это, по его мнению, означает, что «в короткие сроки заместить весь потребительский спрос отечественными решениями невозможно». Помимо этого у российских и белорусских брендов бытовой техники нет необходимого объема производственных мощностей, отмечает представитель РАТЭК.

По его данным, подавляющее большинство белорусских и российских брендов используют китайские и европейские комплектующие, которые полностью заместить не получится, потому что они не производятся в России. Проблемы заводов иностранных компаний, которые находятся в России, такие же, как и у российских брендов: «Большинство иностранных компаний, у которых есть производства на территории России (Indesit, LG, Samsung, Beko и др.), продолжают работать и выпускать продукцию, но из-за санкций и нарушения логистических цепочек они столкнулись с проблемой поставки комплектующих и запчастей».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бытовая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Небензя заявил о готовности России отказаться от любого оружия в космосе Политика, 00:46
В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки Политика, 00:40
СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане Общество, 00:26
«Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ Спорт, 00:00
АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы Экономика, 00:00
Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе Политика, 24 апр, 23:38
ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией Политика, 24 апр, 23:14
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе Политика, 24 апр, 23:10
В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS Политика, 24 апр, 23:03
Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО Политика, 24 апр, 22:48
Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ Политика, 24 апр, 22:42
Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев Спорт, 24 апр, 22:38
«Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря Спорт, 24 апр, 22:29
«Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 24 апр, 22:25