Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Основатель HotelTonight — РБК: «Мы могли бы стать прибыльными»

Об особенностях российского туристического и гостиничного рынка в интервью РБК рассказал сооснователь и главный операционный директор компании HotelTonight Джаред Саймон
Директор компании HotelTonight Джаред Саймон
Директор компании HotelTonight Джаред Саймон (Фото: Олег Яковлев / РБК)

— Почему вы начинаете работать в России именно сейчас, когда доходы у людей упали из-за кризиса?

— Решение мы приняли еще летом прошлого года. У нас были некоторые опасения из-за нестабильности в экономике, но позже поняли, что это не имеет значения по двум основным причинам. HotelTonight специализируется на бронировании в последнюю минуту, а в кризисные времена люди предпочитают долгим поездкам короткие, стараются сэкономить. Мы инвестируем в рынки, где люди готовы к спонтанным путешествиям и легко перенимают новые технологии. Россия подошла идеально. Во-первых, русским свойственна спонтанность. Они не планируют на годы вперед, как делают многие в других странах. Во-вторых, Россия — технологически развитая по сравнению с другими рынками, например Южной Америкой. В-третьих, у отелей немного каналов для дистрибуции своих предложений.

Мы приходим [к управляющим отелей] и говорим: наш контракт состоит из двух страниц, он не меняется, можете подписать один раз и забыть о них. При этом у нас гибкие условия. Например, у отеля сегодня осталось пять комнат. Скорее всего, их не раскупят. Но кто-то может прийти и снять номер. Отелям предстоит сделать выбор — продать их через HotelTonight или через другой сервис бронирования. Они могут разместить объявление на Booking.com, но потом убрать его оттуда или изменить цену — не смогут. Вероятность, что кто-то может прийти с улицы и попросить комнату остается: у отеля есть риск продать ее нескольким клиентам. А у нас гибкая политика — можно повесить и убрать объявление, изменить цену. Менеджер отеля может сидеть за ланчем или ложиться спать и менять настройки на HotelTonight — обновление опубликуют без модерации. У отелей возникает чувство контроля над собственным бизнесом.

Кроме новой технологии, мы даем другой подход. Мы одинаково относимся к двум сторонам — к отелям и пользователям — как к клиентам. Это звучит просто, но разница велика.

— Вы конкурируете ценами?

— Наши цены оказываются ниже, потому что отели соревнуются за место в списке. У нас сравнительно короткий список гостиниц, который видит пользователь — 10-15 отелей. Их очень легко просмотреть, зато в предложениях Booking можно утонуть, хотя они на самом деле мало чем отличаются друг от друга. Мы сами отслеживаем качество — идем и разговариваем с отелями. Поэтому пользователь может быть уверен в нашем сервисе. Мы сделали детальные и подробные ревью о каждом из 15 тыс. наших отелей, которые помогут пользователю сделать правильный выбор.

Иногда, когда ты бронируешь комнату спонтанно, тебе хочется оказаться в роскошном отеле, иногда — выбираешь просто место, где можно переночевать. У нас есть несколько ценовых категорий, и не все отели дорогие. Например, в Москве цены варьируются от $50 до $400 [за ночь], в Петербурге — от $30 до $350.

Фото: Олег Яковлев / РБК

Например, если я хочу поехать в Париж, выбираю отель, жму на кнопку «бронировать», оплачиваю через кредитную карту, привязанную к приложению, или прикладываю палец для оплаты через Apple Pay. Все это занимает 10 секунд, все — я могу заселяться в отель. Выглядит все очень просто, но за этой простотой скрываются сложные разработки кода, система поддержки 24/7 на любом языке.

И наконец, в нашем приложении — хорошие фотографии. Мы отправляли фотографов в каждый из отелей, чтобы они сделали подходящие для мобильных устройств фотографии. Это дорого, но вложение оправдано: выбор отеля — это эмоциональный выбор. Описания гостиниц у нас тоже оригинальные. Вы наверняка видели сайты со множеством фактов, их откуда-то копируют, не проверяют. У нас есть команда редакторов, которые лично ходят в отели и пишут отзывы, которые помогут пользователю сделать правильный выбор.

— Когда вы собираетесь выйти в прибыль?

— Мы могли бы стать прибыльными, но решили вкладывать в развитие бизнеса. Запускаться в новых странах очень дорого: нужно нанять команду, сделать фотографии, перевести все тексты, написать обзоры местных отелей. Пока мы будем запускаться в новых странах, прибыльными мы не будем. Когда мы решим остановить экспансию, мы точно будем прибыльными.

План [по прибыли] у нас есть, но мы можем его поменять, поэтому озвучивать я его не буду. Если появятся новые возможности, мы ими воспользуемся. Нам повезло с инвесторами — они верят нам и дают время.

Мы считаем, что придумали новый способ бронирования отелей, и хотим сделать его доминирующим для «мобильного» поколения. Хотим быть самой большой компанией в этом сегменте, которая дает возможность снять номер максимально быстро. Если для скорейшего достижения этой цели нужно будет продать компанию тому, кто поможет нам ресурсами, я соглашусь. Если нужно будет провести IPO или привлечь новый раунд [инвестиций], тоже соглашусь. Пока плана нет, но есть цель — построить большую инновационную компанию.

Как ранее писал РБК, HotelTonight выходит на российский рынок. Русскоязычная версия приложения будет доступна с 15 апреля.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 июля
EUR ЦБ: 91,77 (+0,65)
Инвестиции, 07:49
Курс доллара на 15 июля
USD ЦБ: 78,37 (+0,49)
Инвестиции, 07:49
Госдума приняла закон против «крестопада» Общество, 14:18
На Инвеsт Weekend отметили необходимость осознанного инвестирования Отрасли, 14:08
«Динамо» заработало за предсезонку в несколько раз больше, чем в Кубке Спорт, 14:07
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00
Росстат отметил снижение ввода и всего жилья, и объектов ИЖС за полугодие Недвижимость, 14:00
Погоня со стрельбой за автоугонщиком в Иркутской области. Видео Общество, 13:58
В Сочи задержали четверых туристов, подравшихся в очереди на канатку Общество, 13:52
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
МИД назвал неприемлемыми ультиматумы после «маленького сюрприза» Трампа Политика, 13:49
The Atlantic узнал, что Трамп ужесточил позицию по России не из-за Киева Политика, 13:46
Курс биткоина к рублю остался на 20% ниже его максимума в долларах Крипто, 13:43
Мередит Монк: как одна женщина изменила мир современного искусства Стиль, 13:42
Число пострадавших при ударе дронов по Воронежу выросло до 24 человек Политика, 13:38
Nissan решил закрыть крупный автозавод в Японии Авто, 13:35
Страхование вкладов в банках: сумма возмещения, что такое АСВ Инвестиции, 13:34