Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Время просмотра ТВ в крупных городах снизилось до минимума с 2015 года

Среднее время просмотра ТВ в крупных городах сократилось до минимума с 2015 года
В крупных городах в 2022 году тратили на просмотр ТВ в среднем 3 часа 26 минут в день, оценил Mediascope. Эксперты говорят о глобальном тренде: ТВ обгоняет интернет в группе 45+, а молодежь проводит больше времени в интернете
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Время просмотра телевидения населением в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, по итогам 2022 года составило 3 часа 26 минут в сутки. Это следует из презентации исследовательской компании Mediascope «Медиапотребление в 2022 году» (данные были презентованы на форуме CSTB.Ppo.Media).

Показатель, как следует из данных презентации, является минимальным с 2015 года (более ранние данные не приведены). Однако снижение год к году составило всего пять минут: прежний минимум телесмотрения — 3 часа 31 минута — был зафиксирован Mediascope в 2021 году.

Количество времени, которое жители крупных городов тратят на просмотр телевидения, в последние годы снижается, хоть и медленными темпами. Исключением стал пандемийный 2020 год, когда на фоне локдауна среднее время просмотра телевизора выросло на 10 минут — с 3 часов 40 минут до 3 часов 50 минут.

По всем городам России без ограничения по численности населения показатель телесмотрения остался на уровне 2021 года — 3 часа 49 минут (аналитику по этой панели Mediascope ведет с 2020 года).

Кто стал меньше смотреть телевизор

Разбор по целевым группам демонстрирует, что в крупных городах России наибольшее изменение времени просмотра телевидения в 2022 году относительно 2021-го произошло у аудитории в возрасте 18–24 года — минус 10%. При этом у зрителей в возрасте старше 65 лет этот показатель не изменился. Если же смотреть на динамику по всем городам России, то сокращение времени просмотра у зрителей 18–24 года составило 8%. В группе старше 65 лет оно вовсе выросло на 4%, а в группе 55–64 года осталось неизменным.

Продавцы электроники заявили о росте цен на телевизоры
Технологии и медиа
Фото:Sean Gallup / Getty Images

На фоне сокращения общего времени просмотра телевидения Mediascope фиксирует рост доли нелинейного просмотра от всего использования ТВ-экрана. Под нелинейным просмотром подразумевается видео со сторонних носителей, запись эфиров каналов, Smart TV, стриминговые сервисы и т.д. По всем городам России этот показатель среди зрителей старше четырех лет вырос с 12 до 14%, по крупным — с 13 до 15%.

Почему меняется время просмотра ТВ

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова, комментируя цифры для РБК, заявила, что в 2022 году показатели телепросмотра были стабильными. «Мы также наблюдали рост интереса к новостной повестке, — отметила Ачкасова. — Телевидение остается медиа «номер один» по накопленному охвату — хотя бы раз в месяц его смотрит почти все население России. Телевидение также обгоняет интернет по объемам использования для группы 45 лет и старше. В более молодых возрастных группах использование интернета по времени превышает просмотр телевидения, что соответствует глобальным трендам».

Снижение среднего времени просмотра телевидения глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков называет логичным. «Даже более старший возрастной сегмент стал переходить в интернет, — отмечает эксперт. — Растет и время просмотра видео онлайн. Кроме того, многих отпугнуло доминирование на телеканалах политического и военного контента, особенно в первые девять месяцев».

Прошлый год для телевидения, по словам директора Института современных медиа Кирилла Танаева, выделялся не только повышенным интересом к новостным форматам, но и существенным сокращением, особенно в первой половине года, трансляции развлекательных форматов. «Именно они вносили приличный вклад в общее время смотрения, — поясняет эксперт. — Также хотел бы обратить внимание на существенный рост смотрения тематического телевидения, и в первую очередь каналов, которые показывают кино и сериалы. Медиапотребление находится в поиске баланса между различными способами потребления контента — с помощью телеприемников, десктопов, ноутбуков, мобильных устройств. Формируется новый баланс, и до завершения этого процесса еще далеко».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 10:28
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 10:28
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 10:45
Politico рассказала о «благе или проклятии» для правых в ЕС из-за Трампа Политика, 10:44
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 10:44
Шойгу предупредил о «зародышах НАТО» на Востоке Политика, 10:43
Топ-менеджеры в изоляции: как кабинетная жизнь подрывает бизнес Образование, 10:40
В СВР прокомментировали слова Буданова об украинской «прослушке Кремля» Политика, 10:37
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Лавров заявил о наращивании Трампом санкций против России Политика, 10:36
85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои праваПодписка на РБК, 10:35
Гол и две передачи Грицюка помогли «Нью-Джерси» обыграть «Оттаву» Спорт, 10:35
Минобороны сообщило об уничтожении 12 украинских дронов за утро Политика, 10:33
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Посол Франции рассказал, что занимается русским языком дважды в неделю
РАДИО
Политика, 10:30
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 10:30