Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Оленекском районе Якутии проложили высокоскоростной интернет Пресс-релиз, 13:23 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 13:19 Путин заявил о надежде на «политическую зрелость» белорусов Политика, 13:17 В правительстве признали нехватку средств на решение проблемы дольщиков Недвижимость, 13:16 Совфед одобрил законы о верховенстве Конституции над международным правом Политика, 13:10 Уволенный из РЖД глава «Локомотива» пока сохранит свой пост в клубе Спорт, 13:05 Уволят или нет. Что известно об уходе Газизова из «Спартака» Спорт, 13:03 ПСБ запустил вклад «Зимнее чудо» с доходностью до 5,5% годовых Пресс-релиз, 12:56 Как поменялось количество наличных в обращении в России. Инфографика Финансы, 12:52 Как FMCG-компании развивать торговлю онлайн в категории non-food Pro, 12:51 Кремль назвал внутренним делом вопрос о статусе русского языка в Карабахе Политика, 12:50 Бердвотчинг и дикие животные Москвы: где увидеть птиц и зверей РБК и ДПиООС, 12:50 Сыгравший Борменталя в «Собачьем сердце» Борис Плотников умер от COVID-19 Общество, 12:48 Глава Росстандарта подал заявление об отставке Политика, 12:46
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

«Россия сегодня» купила домен для нового мультимедийного бренда за $100

Домен sputniknews.com, на котором международное информационное агентство «Россия сегодня» в понедельник запустило амбициозный иноязычный проект Sputnik, ранее принадлежал жителю Луганска. Он утверждает, что не знал, что продает домен государственному медиагиганту, иначе оценил бы актив намного дороже
Фото:Getty Images
Фото: Getty Images

МИА «Россия cегодня» выкупило доменное имя sputniknews.com у гражданина Украины Романа Корнеева, жителя Луганска. Покупатели связались с ним «пару месяцев назад», в сентябре, рассказал РБК бывший владелец домена. Он признается, что не знал, кому продает ценное доменное имя. «Знал бы, продал бы дороже», – сожалеет Корнеев. 

Сумму сделки он называть не стал, сказав лишь, что «это не очень большие деньги». Представитель «Россия cегодня» подтвердил, что домен sputniknews.com был выкуплен в октябре у Корнеева и холдинг заплатил всего 5 тыс. руб. (чуть более $100).  

«Им просто, видимо, понравился сайт – тут и «спутник», и «ньюс» в одном имени, вот они и обратились ко мне, – рассуждает бывший владелец sputniknews.com. – Случайно все совпало, и то, что этот домен у меня оказался».

Корнеев не считает себя профессиональным домейнером (лицо, владеющее большим количеством доменов с целью их перепродажи заинтересованным сторонам): по его словам, до этого он вообще не продавал доменные имена. «Бизнес» его в основном состоит в том, чтобы зарегистрировать домен, построить сайт и зарабатывать на размещении рекламы. В Луганске неспокойно, но сворачивать дела и уезжать оттуда он не собирается.

Сайт, который раньше был на sputniknews.com, украинец создавал два-три года назад – «простой блог, не очень интересный, размещал там рекламу». Раньше, по его словам, такой способ приносил больше доходов. Но потом поисковики, такие как Yandex и Google, стали сами активно зарабатывать на рекламе и продвижении сайтов, «понижая» ранг сайтов с малополезным контентом и большим количеством рекламы. 

Самым дорогостоящим доменом считается Sex.com, который был продан в 2010 году за $13 млн (сделка вошла в Книгу рекордов Гиннесса). На втором месте, по данным Business Insider, домен Fund.com, который продали за $10 млн в 2008 году. В десятку самых дорогих доменных имен входит и Vodka.com – его в 2006 году приобрела группа «Русский стандарт» Рустама Тарико за $3 млн. А в 2009 году домен Russia.com был куплен за $1,5 млн неизвестным покупателем из России (сейчас этот домен запаркован). 

В понедельник, 10 ноября, «Россия cегодня» запустила новый интернет-проект, рассчитанный на международную аудиторию, – Sputnik. По данным сервиса Whois (принадлежит компании RU-Center, занимающейся регистрацией доменов), организация Rossiya Segodnya зарегистрировала домен sputniknews.com 24 октября 2014 года. На портал Sputnik сейчас перенаправляет англоязычная версия «РИА Новости» (en.ria.ru). На первых страницах поисковой выдачи Google сайт пока не выводится. «Любому сайту нужно время для индексации в поисковиках», – поясняет представитель Sputnik. 

Новостные ленты Sputnik круглосуточно доступны на английском, арабском и китайском языках, радиовещание в 2015 году будет вестись на 30 языках, говорится на сайте агентства. Оно позиционирует себя как «уникальный провайдер альтернативного взгляда» на события в мире, проводник на пути к «многополярному миру, в котором уважаются национальные интересы, культура, история и традиции каждой страны». В проекте бюджета на МИА «Россия сегодня» выделено 6,48 млрд рублей ($140 млн).

Западные наблюдатели восприняли запуск Sputnik как еще одну попытку Кремля навязать свой взгляд на происходящее в мире. По мнению Foreign Policy, если телеканал Russia Today можно охарактеризовать как «Daily Mail кремлевской пропаганды» – «агрессивной и дерзкой», то Sputnik – это, скорее, пропагандистский аналог BuzzFeed, «более умный и интернет-продвинутый» вариант. 

Каналы правды: как ошибается российское телевидение
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Промежуточная победа Яроша на президентских выборах</strong></span></p>

<p>&nbsp;</p>

<p><strong>Что показали в эфире</strong></p>

<p>&nbsp;</p>

<p>25 мая в день выборов президента Украины в программе &laquo;Воскресное время&raquo; на Первом канале была показана таблица, которая якобы появилась на сайте ЦИК Украины. Она свидетельствовала о том, что победу одерживал лидер &laquo;Правого сектора&raquo; Дмитрий Ярош, набиравший 37,13% голосов. На втором месте шел Петр Порошенко (29,63%). Ведущая Ирада Зейналова назвала таблицу &laquo;странной картинкой&raquo;, отметив, что по данным экзит-поллов уверенную победу одерживал Порошенко. Эти данные были представлены на экране в виде графика.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p><strong>Как опровергали</strong></p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Украинское агентство Укринформ, комментируя появившуюся в эфире &laquo;Первого канала&raquo; таблицу, сообщило со ссылкой на источники в Службе безопасности Украины, что злоумышленники пытались опубликовать эту таблицу на сайте ЦИК с помощью вирусного программного обеспечения. Однако вирус был обезврежен и ложная информация на сайт ЦИК не попала. Заведующий отделом ЦИК по взаимодействию со СМИ Константин Хивренко назвал появление таблицы в эфире российского телеканала элементом информационной войны. По итогам выборов Ярош набрал 0,7% голосов, президентом стал Порошенко (54,7%).</p>

<p>&nbsp;</p>

По данным Whois, «Россия сегодня» также зарегистрировала доменные имена sputniknews.co, sputniknews.eu и sputniknews.net, на которых сейчас нет контента.

Помимо сайта, Sputnik также занял Twitter-аккаунт бывшей англоязычной версии РИА Новостей. Уже в первый день число подписчиков только запущенного Sputnik (@SputnikInt) превысило 55 тыс. человек. Можно было бы предположить, что проект вызвал небывалый ажиотаж публики, если бы в тот же, «первый» день существования, у него не было больше 60 тыс. публикаций. Блогеры Global Voices отметили, что многие западные журналисты, которые фолловили англоязычный аккаунт @ria_novosti, в понедельник с удивлением обнаружили, что читают свежий проект российской пропаганды. Старые твиты в ленте @SputnikInt сохранились, однако ссылки на новости недействительны. Число фоллоферов аккаунта за три дня увеличилось почти на тысячу человек.