Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Гид по мужским подаркам 19:12, РБК Стиль и ЦУМ В Краснодаре возбудили дело об экстремизме против члена «секты буквы Ё» 19:11, Общество Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 19:01, РБК и Сбербанк Лига Европы по футболу. «Локомотив» — «Ницца». Онлайн 19:00, Спорт Суд арестовал подозреваемого в хищении при строительстве театра Додина 18:56, Общество Саудовская Аравия вложит $64 млрд в индустрию развлечений 18:49, Бизнес Автор видео о присутствии Су-57 в Сирии рассказал о его происхождении 18:48, Политика Стали известны претензии UC Rusal к продаже доли Абрамовича в «Норникеле» 18:44, Бизнес Украинские власти запретили ввоз из России книги для рисования по точкам 18:39, Общество «Пионер» оштрафовали еще на 180 тыс. руб. за «Смерть Сталина» 18:37, Общество Телеведущий Норкин подрался с экспертом в прямом эфире 18:22, Технологии и медиа Росздравнадзор поймал 56 аптек на продаже запрещенных лекарств 18:20, Общество ФСБ задержала выходца из Азии за подготовку теракта в Петербурге 18:10, Общество В Минюст подали документы для создания «двойника» партии Навального 18:08, Политика Аналитики оценили шансы на повышение рейтинга России с «мусорного» уровня 17:59, Экономика SpaceX запустила ракету со спутниками для раздачи интернета 17:59, Технологии и медиа Курс биткоина снова упал ниже $10 тыс. 17:59, Технологии и медиа Превращения идеологии: как конфликтуют идеи и институты 17:54, Мнение Главного курганского налоговика задержали за взятку и трату бензина 17:53, Общество Сеть Litecoin развивается: почему падает цена LTC 17:50, Крипто «Магнит» обогнал X5 Retail Group по капитализации ГДР на Лондонской бирже 17:49, Бизнес «Яблоко» пожаловалось в ФАС на тендеры по уборке снега в Москве 17:34, Политика Полиция опровергла сообщения о вооруженных людях в доме в Брюсселе 17:33, Общество Индекс Мосбиржи обновил исторический максимум 17:28, Экономика МОК дал, МОК взял: как атлеты лишались олимпийских медалей из-за допинга 17:28, Фотогалерея  Дизайнер Ульяна Сергеенко опровергла сообщения о романе с Игорем Сечиным 17:22, Общество Прокуратура проверит детдома на Урале после сообщений об изнасилованиях 17:18, Общество Ставки врозь: как изменилась доходность по валютным депозитам в феврале 17:17, Деньги
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
Технологии и медиа, 13 авг 2015, 21:42
0
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
«Яндекс» во втором квартале показал неожиданные результаты в сегменте баннерной интернет-рекламы. Доходы от нее у поисковика во втором квартале выросли сразу на 9%, тогда как у остальных площадок они могли упасть на 10%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Падение немного замедлилось

Общие затраты на рекламу в первом полугодии снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. без НДС, объявила 13 августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщала АКАР ранее, в первом квартале расходы на рекламу уменьшились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. Таким образом, в апреле—июне спад составил 15–16%, до 74 млрд руб.

Во втором квартале темпы падения замедлились в сегментах радио, тематического ТВ, рекламы в кинотеатрах и внутри помещений (подробнее см. таблицу). Единственным медиа, которое в этом году демонстрирует позитивную динамику, остается интернет.

Доходы интернет-площадок от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) во втором квартале остались примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной, или баннерной, рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — падение составило лишь от 4 до 7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Смена тренда

Именно в сегменте баннерной рекламы в апреле—июне произошел наиболее заметный перелом тренда. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 млн руб.

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.

В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, дает свое объяснение успеху «Яндекса» во втором квартале директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник на рекламном рынке напоминает, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. Ко второму кварталу ситуация на ТВ с рекламой стабилизировалась, и «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, лаконична Мелкумова.

Рост за счет других

Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд руб.

Свои финансовые результаты раскрывает также главный конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. Но с 2014 года она перестала указывать отдельно доходы от баннерной и контекстной рекламы. Лишь сопоставляя данные за 2013 год и прошлогодние заявления руководства Mail.Ru Group о падении баннерных продаж на 10%, можно подсчитать, что во втором квартале 2014 года выручка группы от баннерной рекламы составила почти 1,4 млрд руб.

​Тогда доля Mail.Ru Group в сегменте баннерной рекламы равнялась 30%, «Яндекса» — 16%. По итогам апреля—июня этого года она уже увеличилась до 19–20%.

В пресс-службе Mail.Ru Group не ответили на запрос РБК, напомнив лишь, что финансовые результаты за второй квартал группа опубликует 20 августа.

По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group по динамике отставали от всего рынка: рост лишь на 3,4%, почти до 3 млрд руб., при увеличении общих затрат на контекстную и баннерную рекламу на 9%, до 18,1 млрд руб. «Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12%, до 12 млрд руб. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13%, до 13,6 млрд руб.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.