Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минфин предложил конкурентам «Роснефти» подождать налоговых льгот 3 года 00:03, Бизнес Правительство попросило засекретить работу банков с оборонкой 00:01, Финансы СМИ узнали о сути претензий французских силовиков к Сулейману Керимову 21 ноя, 23:44, Политика В Белом доме рассказали о телефонном разговоре Трампа и Путина 21 ноя, 23:42, Политика «Источник не искали»: откуда тянется радиационный след рутения-106 21 ноя, 23:24, Общество Суд оштрафовал автора «Новой газеты» Али Феруза на 5 тыс. руб. 21 ноя, 23:21, Общество Путин обсудил с главой Египта проекты в атомной энергетике 21 ноя, 23:02, Политика В центре Киева произошли столкновения из-за палаток на Майдане 21 ноя, 22:56, Общество В Совфеде рассказали о мерах по освобождению Керимова во Франции 21 ноя, 22:30, Политика Международная федерация хоккея разрешила Зарипову вернуться на лед 21 ноя, 22:24, Спорт Facebook прокомментировал предстоящую встречу с Роскомнадзором 21 ноя, 22:11, Технологии и медиа США ввели санкции из-за КНДР против работающей в России компании 21 ноя, 22:10, Политика «Спартак» в добавленное время упустил победу над «Марибором» 21 ноя, 22:01, Спорт Путин рассказал королю Саудовской Аравии о встрече с Башаром Асадом 21 ноя, 21:50, Политика Кремль встал на сторону главы МВД ЛНР в его конфликте с Плотницким 21 ноя, 21:40, Политика Неизвестные в центре Луганска: противостояние в столице ЛНР 21 ноя, 21:35, Фотогалерея  Люди в Зимбабве вышли праздновать отставку Мугабе. Фотогалерея 21 ноя, 21:29, Фотогалерея  Москва напомнила Парижу о дипломатическом паспорте Сулеймана Керимова 21 ноя, 21:26, Политика США заявили об уничтожении 100 боевиков в Сомали при авиаударе 21 ноя, 21:22, Политика Кремль рассказал о содержании телефонного разговора Путина и Трампа 21 ноя, 21:15, Политика Новак оценил в 1 трлн руб. поступления от налоговой реформы нефти 21 ноя, 21:07, Бизнес Сечин объяснил причину убытка «Роснефтегаза» 21 ноя, 21:04, Бизнес Дипломаты рассказали о встрече с Керимовым в полицейском участке 21 ноя, 20:55, Общество Во Франции назвали причину задержания Сулеймана Керимова 21 ноя, 20:44, Политика «АльфаСтрахование» предупредило о мошенничестве с помощью спама 21 ноя, 20:35, Общество Рогозин счел глупостью запрет выставлять российскую технику на «Фарнборо» 21 ноя, 20:30, Политика Минприроды исключило превышение норм загрязнения рутением-106 на Урале 21 ноя, 20:19, Общество Во Франции задержали сенатора Сулеймана Керимова 21 ноя, 20:15, Общество
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
Технологии и медиа, 13 авг, 2015 21:42
0
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
«Яндекс» во втором квартале показал неожиданные результаты в сегменте баннерной интернет-рекламы. Доходы от нее у поисковика во втором квартале выросли сразу на 9%, тогда как у остальных площадок они могли упасть на 10%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Падение немного замедлилось

Общие затраты на рекламу в первом полугодии снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. без НДС, объявила 13 августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщала АКАР ранее, в первом квартале расходы на рекламу уменьшились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. Таким образом, в апреле—июне спад составил 15–16%, до 74 млрд руб.

Во втором квартале темпы падения замедлились в сегментах радио, тематического ТВ, рекламы в кинотеатрах и внутри помещений (подробнее см. таблицу). Единственным медиа, которое в этом году демонстрирует позитивную динамику, остается интернет.

Доходы интернет-площадок от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) во втором квартале остались примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной, или баннерной, рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — падение составило лишь от 4 до 7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Смена тренда

Именно в сегменте баннерной рекламы в апреле—июне произошел наиболее заметный перелом тренда. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 млн руб.

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.

В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, дает свое объяснение успеху «Яндекса» во втором квартале директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник на рекламном рынке напоминает, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. Ко второму кварталу ситуация на ТВ с рекламой стабилизировалась, и «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, лаконична Мелкумова.

Рост за счет других

Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд руб.

Свои финансовые результаты раскрывает также главный конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. Но с 2014 года она перестала указывать отдельно доходы от баннерной и контекстной рекламы. Лишь сопоставляя данные за 2013 год и прошлогодние заявления руководства Mail.Ru Group о падении баннерных продаж на 10%, можно подсчитать, что во втором квартале 2014 года выручка группы от баннерной рекламы составила почти 1,4 млрд руб.

​Тогда доля Mail.Ru Group в сегменте баннерной рекламы равнялась 30%, «Яндекса» — 16%. По итогам апреля—июня этого года она уже увеличилась до 19–20%.

В пресс-службе Mail.Ru Group не ответили на запрос РБК, напомнив лишь, что финансовые результаты за второй квартал группа опубликует 20 августа.

По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group по динамике отставали от всего рынка: рост лишь на 3,4%, почти до 3 млрд руб., при увеличении общих затрат на контекстную и баннерную рекламу на 9%, до 18,1 млрд руб. «Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12%, до 12 млрд руб. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13%, до 13,6 млрд руб.