Лента новостей
Изобрести велосипед: как предприниматели зарабатывают на сайкл-студиях 10:59, Свое дело Rusal сообщил о возможных последствиях санкций США 10:59, Экономика «Яндекс» совместно с «Сириусом» откроет офис в Сочи 10:55, Технологии и медиа Юрист Михаил Барщевский рассказал о самочувствии после инфаркта 10:51, Общество Кудрин и Силуанов поспорили о необходимости наращивать госдолг 10:45, Экономика Меркель допустила уход из Ирана части компаний ЕС из-за санкций США 10:43, Политика Прогнозы дня: рынок акций отыграет часть вчерашних потерь 10:39, Quote Совет директоров «Газпрома» согласовал продажу 49% «Газпромнефть-Восток» 10:39, Бизнес Александр Овечкин впервые в карьере сыграет в финале Кубка Стэнли 10:36, Спорт Почему подорожала криптовалюта Ox 10:26, Крипто В Оренбурге майнеры возместили ущерб электрокомпании на 78 млн руб. 10:23, Общество Для Пенсионного фонда введут новый вид поддержки из бюджета 10:22, Экономика Силуанов объявил о создании фонда для инфраструктурных инвестиций 10:22, Экономика Силуанов положительно оценил уход топ-менеджмента Rusal из компании 10:10, Бизнес Правительство решило не менять налоги в следующие шесть лет 10:03, Экономика Песков усомнился в добровольности заявлений Юлии Скрипаль 09:54, Политика «Ренова» подтвердила подготовку слияния «Т Плюс» со структурой «Газпрома» 09:54, Бизнес ВТБ пообещал реструктурировать долги «Главкино» 09:51, Бизнес В Челябинской области завели дело после смерти двух младенцев в больнице 09:47, Общество Дмитрий Рогозин возглавит «Роскосмос» 09:41, Политика Песков назвал сроки прямой линии с Путиным 09:32, Политика Посольство ответило на заявление госсекретаря США по «Северному потоку-2» 09:29, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 09:28, Партнерский материал Александр Винокуров — РБК: «Магнит» в начале своего марафона» 09:25, Бизнес NYT узнала о соглашении Apple и Volkswagen о создании беспилотной машины 09:22, Технологии и медиа ВТБ продал почти половину своего пакета в «Магните» 09:20, Бизнес Греф объяснил геополитикой санкции против российских компаний 09:14, Экономика США выслали двух дипломатов Венесуэлы в ответ на действия Каракаса 09:12, Политика
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
Технологии и медиа, 13 авг 2015, 21:42
0
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
«Яндекс» во втором квартале показал неожиданные результаты в сегменте баннерной интернет-рекламы. Доходы от нее у поисковика во втором квартале выросли сразу на 9%, тогда как у остальных площадок они могли упасть на 10%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Падение немного замедлилось

Общие затраты на рекламу в первом полугодии снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. без НДС, объявила 13 августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщала АКАР ранее, в первом квартале расходы на рекламу уменьшились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. Таким образом, в апреле—июне спад составил 15–16%, до 74 млрд руб.

Во втором квартале темпы падения замедлились в сегментах радио, тематического ТВ, рекламы в кинотеатрах и внутри помещений (подробнее см. таблицу). Единственным медиа, которое в этом году демонстрирует позитивную динамику, остается интернет.

Доходы интернет-площадок от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) во втором квартале остались примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной, или баннерной, рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — падение составило лишь от 4 до 7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Смена тренда

Именно в сегменте баннерной рекламы в апреле—июне произошел наиболее заметный перелом тренда. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 млн руб.

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.

В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, дает свое объяснение успеху «Яндекса» во втором квартале директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник на рекламном рынке напоминает, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. Ко второму кварталу ситуация на ТВ с рекламой стабилизировалась, и «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, лаконична Мелкумова.

Рост за счет других

Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд руб.

Свои финансовые результаты раскрывает также главный конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. Но с 2014 года она перестала указывать отдельно доходы от баннерной и контекстной рекламы. Лишь сопоставляя данные за 2013 год и прошлогодние заявления руководства Mail.Ru Group о падении баннерных продаж на 10%, можно подсчитать, что во втором квартале 2014 года выручка группы от баннерной рекламы составила почти 1,4 млрд руб.

​Тогда доля Mail.Ru Group в сегменте баннерной рекламы равнялась 30%, «Яндекса» — 16%. По итогам апреля—июня этого года она уже увеличилась до 19–20%.

В пресс-службе Mail.Ru Group не ответили на запрос РБК, напомнив лишь, что финансовые результаты за второй квартал группа опубликует 20 августа.

По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group по динамике отставали от всего рынка: рост лишь на 3,4%, почти до 3 млрд руб., при увеличении общих затрат на контекстную и баннерную рекламу на 9%, до 18,1 млрд руб. «Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12%, до 12 млрд руб. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13%, до 13,6 млрд руб.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.