Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
43 369 

NASA представила «бесшумный» сверхзвуковой гражданский самолет X-59

NASA и Lockheed Martin представили «бесшумный» сверхзвуковой гражданский X-59
Новый сверхзвуковой самолет X-59 разработан NASA и Lockheed Martin таким образом, чтобы снизить звуковой удар и позволить сверхзвуковым судам совершать коммерческие перевозки. Первый полет назначен на конец весны — начало лета
Фото: Lockheed Martin / X
Фото: Lockheed Martin / X

NASA и компания Lockheed Martin представили новый «бесшумный» сверхзвуковой самолет X-59, который, как считают в агентстве, поможет «революционизировать авиаперевозки, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов». Об этом говорится в сообщении NASA. Отмечается, что это не прототип, а экспериментальный аппарат.

X-59 находится в центре миссии NASA Quesst, которая фокусируется на предоставлении данных, помогающих регулирующим органам пересмотреть запрет на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, а его конструкция, форма и технологии позволят X-59 достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар.

После завершения развертывания команда Quesst перейдет к следующим этапам подготовки к первому полету: тестированию интегрированных систем, запуску двигателя и тестированию руления X-59. Первый полет запланирован на конец весны — начало лета этого года, сообщил представитель Lockheed Martin Дэвид Ричардсон.

Россия и ОАЭ вместе разработают сверхзвуковой бизнес-джет
Бизнес
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

После завершения летных испытаний NASA проведет полеты X-59 над несколькими выбранными городами по всей территории США, собирая информацию о звуке, который издает самолет, и о том, как люди его воспринимают. Эти данные предоставят Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.

X-59 имеет длину 99,7 футов (примерно 30,4 м) и ширину 29,5 футов (около 9 м), почти треть его длины составляет тонкий, заостренный нос, рассеивающий ударные волны, которые приводят к тому, что сверхзвуковой самолет вызывает звуковой удар. Двигатель X-59 установлен сверху, а нижнюю часть сделали гладкой, чтобы ударные волны не сливались позади самолета и не вызывали звуковой удар.

Кабина пилота, как отмечается в сообщении, расположена почти на полпути по длине самолета и не имеет окна, выходящего вперед. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора — серию камер высокого разрешения, подключаемых к монитору 4K в кабине пилота.

Авторы
Теги
Лента новостей
Прокуратура начала проверку из-за пожара на судне в Японском море Общество, 08:07
Эксперты зафиксировали снижение комиссий для бизнеса за платежи за рубежПодписка на РБК, 08:02
Британия пообещала поставить Украине 100 тыс. дронов к следующей весне Политика, 07:49
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
Из шахты в Воркуте эвакуировали 115 человек Общество, 07:48
Фигурантка дела о бронежилетах подписала контракт с Минобороны Политика, 07:33
Казначейство потребовало от судоходных компаний вернуть субсидии Бизнес, 07:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военные перехватили 7 дронов ВСУ над тремя регионами России Политика, 07:21
ФНС обсудит усиление контроля за дроблением на маркетплейсахПодписка на РБК, 07:02
Около 100 человек эвакуировались при ночном пожаре в ЖК в Астане Общество, 07:01
WSJ назвала нереальным обещание Трампа выйти из урегулирования по Украине Политика, 06:53
Молодого человека задержали за сожжение российского паспорта на видео Политика, 06:33
Полиция Латвии задержала мужчину за трансляцию российских телеканалов Политика, 06:17
Трамп в два раза повысил пошлины на сталь и алюминий Политика, 06:09