Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
43 378 

NASA представила «бесшумный» сверхзвуковой гражданский самолет X-59

NASA и Lockheed Martin представили «бесшумный» сверхзвуковой гражданский X-59
Новый сверхзвуковой самолет X-59 разработан NASA и Lockheed Martin таким образом, чтобы снизить звуковой удар и позволить сверхзвуковым судам совершать коммерческие перевозки. Первый полет назначен на конец весны — начало лета
Фото: Lockheed Martin / X
Фото: Lockheed Martin / X

NASA и компания Lockheed Martin представили новый «бесшумный» сверхзвуковой самолет X-59, который, как считают в агентстве, поможет «революционизировать авиаперевозки, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов». Об этом говорится в сообщении NASA. Отмечается, что это не прототип, а экспериментальный аппарат.

X-59 находится в центре миссии NASA Quesst, которая фокусируется на предоставлении данных, помогающих регулирующим органам пересмотреть запрет на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, а его конструкция, форма и технологии позволят X-59 достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар.

После завершения развертывания команда Quesst перейдет к следующим этапам подготовки к первому полету: тестированию интегрированных систем, запуску двигателя и тестированию руления X-59. Первый полет запланирован на конец весны — начало лета этого года, сообщил представитель Lockheed Martin Дэвид Ричардсон.

Россия и ОАЭ вместе разработают сверхзвуковой бизнес-джет
Бизнес
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

После завершения летных испытаний NASA проведет полеты X-59 над несколькими выбранными городами по всей территории США, собирая информацию о звуке, который издает самолет, и о том, как люди его воспринимают. Эти данные предоставят Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.

X-59 имеет длину 99,7 футов (примерно 30,4 м) и ширину 29,5 футов (около 9 м), почти треть его длины составляет тонкий, заостренный нос, рассеивающий ударные волны, которые приводят к тому, что сверхзвуковой самолет вызывает звуковой удар. Двигатель X-59 установлен сверху, а нижнюю часть сделали гладкой, чтобы ударные волны не сливались позади самолета и не вызывали звуковой удар.

Кабина пилота, как отмечается в сообщении, расположена почти на полпути по длине самолета и не имеет окна, выходящего вперед. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора — серию камер высокого разрешения, подключаемых к монитору 4K в кабине пилота.

Авторы
Теги
Лента новостей
Силовики пришли в штаб-квартиру «Электросетей Армении» Карапетяна Политика, 08:16
Местные кофейни вытеснили Starbucks из Китая. Сможет ли она вернутьсяПодписка на РБК, 08:09
Во Владивостоке закрыли супермаркет после отравления сотрудников Общество, 08:08
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
Wildberries протестирует доставку готовой еды из ресторанов Технологии и медиа, 08:01
В России за полгода сократилось производство только одной категории вин Вино, 08:00
Что будет с ОФЗ со снижением ставкиПодписка на РБК, 08:00
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Politico назвало ключ к возобновлению поставок оружия США Украине Политика, 07:56
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:50
МТС займется разработкой мобильных игр Технологии и медиа, 07:30
В Госдуме напомнили о штрафах за вырубку деревьев на дачном участке Общество, 07:17
Кризис середины карьеры. Почему работа делает нас несчастными к 40 годамПодписка на РБК, 07:00
В Израиле — налоговая «революция». Как поменяются критерии резидентстваПодписка на РБК, 07:00
Посольство потребовало у США сведения об экстрадированном россиянине Политика, 06:59