Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Стоимость владения электромобилем сравнялась с традиционными моделями

FT: стоимость владения электромобилем сравнялась с бензиновыми и дизельными моделями
По данным LeasePlan, несмотря на большую стоимость электромобилей, затраты на их подзарядку — около 15% от стоимости владения в отличии 28% для дизельных моделей. Это побуждает людей выбирать электроверсии машин
Фото: Petr Sznapka / Global Look Press
Фото: Petr Sznapka / Global Look Press

Вследствие резкого скачка цен на топливо в этом году стоимость владения и эксплуатации электромобиля сравнялась, а в некоторых случаях стала ниже, чем владение бензиновым или дизельным аналогом, сообщает Financial Times со ссылкой на данные лизинговой компании LeasePlan.

В лизинговом парке LeasePlan около 1,9 млн автомобилей в 22 странах мира. Эксперты сопоставили эксплуатационные расходы и цены на аренду своих автомобилей, сравнив их по различным сегментам.

По данным компании, несмотря на более дорогой по сравнению с традиционными вариантами аккумуляторный двигатель, его эксплуатационные расходы в разы ниже из-за меньших трат на обслуживание и дешевой заправки.

«Совокупная стоимость владения — ключевой момент, который может спровоцировать повсеместный переход на аккумуляторные автомобили. <...> Электромобили почти во всех сегментах и странах Европы сейчас стоят столько же или дешевле по совокупной стоимости владения, чем бензиновые или дизельные автомобили», — отмечают эксперты.

В LeasePlan подсчитали, что стоимость стандартного семейного автомобиля, такого как Ford Kuga, и его электрический аналог Škoda Enyaq была равна или электромобиль стоил дешевле в 19 из 22 европейских стран, включая Великобританию, Францию, Германию и Нидерланды. Только в Польше, Италии и Чехии электрическая модель оказалась заметно дороже.

Среди небольших автомобилей, таких как Renault Megane и Kia Nero, расходы на электромобиль во Франции и Великобритании оказали значительно меньше (разница до €170 в месяц).

Так, по подсчетам LeasePlan, затраты на зарядку сегодня составляют около 15% от стоимости владения и эксплуатации электромобиля, а стоимость заправки дизельной модели составляет около 28% от общей стоимости владения. «Несмотря на инфляцию цен на энергоносители, стоимость топлива для электромобилей остается значительно ниже, чем для бензиновых и дизельных автомобилей», — заключили эксперты.

Минтранс предложил льготы для электромобилей в регионах
Общество
Фото:Екатерина Чеснокова / РИА Новости

После начала пандемии COVID-19 и в связи с проблемами в цепочках поставок многие автомобильные компании столкнулись с нехваткой полупроводников и ростом цен на транспортировку грузов, вследствие чего часть заводов была вынуждена сократить производство или уйти в простой. После 2022 года проблему усугубил рост на энергоносители из-за рекордной жары и военной спецоперации России на Украине.

Так, по итогам 2020 года мировые продажи новых машин с ДВС снизились на 14%, составив всего 66,5 млн — наименьший показатель за десятилетие. Наряду с этим спрос на электромобили и гибриды вырос на 39–43%. Больше всего электромобилей было продано в Европе, Китае и США.

Стоимость аккумулятора электрического автомобиля может доходить до 50% от общей суммы электромобиля, при этом срок службы аккумуляторов сейчас составляет от 1000 до 1500 циклов заряда/разряда (от 200 тыс. до 500 тыс. км), после чего они требуют замены.

В 2021 году рост спроса на электромобили продолжился. Он также был заметен в России, где продажи выросли в 3,1 раза — всего было продано 2,2 тыс. новых электромобилей и более 9 тыс. подержанных. Самыми популярными брендами среди таких машин в России стали Tesla, Porsche, Audi и Nissan.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:14
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:14
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Умер Левон Оганезов Общество, 23:22
Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 Политика, 23:16
Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России Политика, 23:03
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую Политика, 22:21
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26