Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Где лучше всего смотреть на Млечный путь РБК и ПСБ, 20:15 Экс-советник Рогозина возглавил «Силовые машины» Мордашова Бизнес, 20:14 МИД заявил о «поставленных на кон» из-за Чехии судьбах дипломатов Политика, 20:10 Фанаты выступили против создания футбольной Суперлиги. Фоторепортаж Спорт, 19:57  В ФБК заявили о гостайне в деле против организации Политика, 19:56 Должны ли роботы будущего иметь человеческие права Индустрия 4.0, 19:50 В УЕФА сообщили о возможном исключении трех клубов из полуфинала ЛЧ Спорт, 19:50 В ВОЗ посоветовали не ограничивать въезд в страны для невакцинированных Общество, 19:35 Британские власти проверят сделку NVIDIA на $40 млрд Инвестиции, 19:30 Черчесов оценил влияние Суперлиги на национальные сборные Спорт, 19:16 Как банки, производства и сервисы переживают цифровую трансформацию Индустрия 4.0, 19:00 ЦБ впервые не удовлетворил спрос банков на «антикризисную» ликвидность Финансы, 18:57 ФАС завела дело на Google из-за «внезапных блокировок» Технологии и медиа, 18:56 Maserati Levante превратили в 330-сильный гибрид Авто, 18:50
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» и Mail.ru Group поспорили из-за иска о встраиваемых видео

«Яндекс» заявил, что видео, с которыми связаны претензии «Телеспорта», были открыты для встраивания на других сайтах, эту возможность убрали уже после подачи иска. В Mail.ru Group отказались занимать чью-либо сторону в споре
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

«Яндекс» попросил у Mail.ru Group публичных разъяснений из-за иска компании «Телеспорт» о неправомерной демонстрации футбольных матчей, размещенных в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте». Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

Как отмечает «Яндекс», «Телеспорт» разместил видео в своих группах в соцсетях и оставил их открытыми для индексирования поисковиками и для встраивания на других сайтах при помощи технологии iframe. У компании была возможность запретить встраивание, но «Телеспорт» сделал это уже после того, как иск был подан, указали в пресс-службе. «Мы не знаем, по какой причине Mail.ru Group или «Телеспорт» изначально оставили видео открытыми», — добавили там.

В «Яндексе» сообщили, что ранее просили представителей Mail.ru Group разъяснить ситуацию в суде, но компания не ответила на просьбу объяснить, как работают правила доступа к видео.

Владелец прав на трансляции футбола подал в суд на «Яндекс»
Спорт
Фото:Anton Belitsky/Global Look Press

Руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин, комментируя РБК ситуацию, указал, что ответчиком в суде по делу о неправомерном использовании контента «Телеспорта» является именно «Яндекс». «Мы же ни истец, ни ответчик в этом процессе. Обе стороны конфликта наши партнеры — мы не считаем правильным занимать чью-либо сторону в этом споре», — заявил он.

Лучин добавил, что Mail.ru Group никогда не комментирует действия пользователей: «Мы не разглашаем, кто из пользователей, когда и что делал с контентом. Также поступим и в этот раз».

«Телеспорт» подал иск к «Яндексу» о защите авторских и смежных прав в интернете в августе 2020 года. Компания посчитала, что «Яндекс» нарушил ее права на показ хайлайтов (лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018–2019, 2019–2020 и 2020–2021 годов. В исковом заявлении говорилось, что «Телеспорт» зафиксировал 590 нарушений, компания потребовала компенсацию в размере 2,95 млрд руб.

В феврале 2021 года суд обязал «Яндекс» выплатить 3,68 млн руб. — в эту сумму он оценил штраф за одно нарушение, исходя из двойной стоимости права. На рассмотрении суда находится еще один иск на 2,95 млрд руб. «Важно понимать, что если мы закроем глаза на реализацию таких серых схем монетизации контента поисковой системой, то в будущем российские зрители окажутся отрезанными от мирового спорта. Правообладателям станет экономически невыгодно приобретать и реализовывать права на трансляцию спортивных событий», — говорил тогда глава «Телеспорт» Петр Макаренко. В «Яндексе» заявили, что обжалуют решение суда.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"