Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Сбербанк приобрел технологию обработки данных о поведении клиентов

Сбербанк хочет повысить эффективность на рынке таргетированной интернет-рекламы. Сегодня он объявил о покупке контрольного пакета акций рекламной платформы Segmento
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Рекламная платформа Segmento (разработанная компанией RuTarget) привлекла инвестиции Сбербанка, сообщили сегодня и банк, и компания, не раскрыв размер инвестиций. Бывший сотрудник RuTarget ранее рассказывал РБК, что переговоры по этой сделке начались еще летом 2014 года. Сбербанк оценивал платформу примерно в $8 млн, утверждал другой собеседник РБК, близкий к одной из сторон переговоров.

Платформа, которая работает на базе искусственного интеллекта и технологии Big Data, позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей, говорится в пресс-релизе банка. Сооснователи Segmento Евгений Легкий и Роман Нестер считают, что партнерство со Сбербанком позволит предоставить клиентам платформы «по-настоящему уникальные рекламные продукты, которые прежде были недоступны в таргетированной рекламе».

Сейчас Segmento обрабатывает огромный объем данных о действиях пользователей в интернете, может предсказывать их поведение и «сверхточно таргетирует показы баннерной, видео и мобильной рекламы», говорится в пресс-релизе компании. Услугами Segmento пользуются международные бренды (Intel, Hyundai, S7 Airlines, PayPal), рекламные агентства и онлайн-ретейлеры, сказано там же.

«Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели, – приводятся в релизе слова зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса. – В группе Сбербанк появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы».

Технология Segmento интересна Сбербанку, потому что с ее помощью он сможет продвигать свои услуги, считает бывший сотрудник RuTarget. Речь идет о технологии, с помощью которой проводят аукцион за рекламные места в реальном времени. С ее помощью рекламодатели могут скупать места под баннеры и другие форматы медийной рекламы в рекламных сетях, которые объединяют множество сайтов. Она упрощает работу с площадками – автоматически отслеживает эффективность рекламных размещений на различных сайтах и соответственно оптимизирует настройки, например, прекращает показы баннеров на неэффективных площадках, рассказывает он.

Подобные технологии предлагают стартапы, например российские GetIntent, Retargeter, Data-Centric Alliance, и крупные игроки – Google и «Яндекс».

У Сбербанка есть подробный профиль его клиентов, с помощью технологии Segmento и собственной базы данных он сможет делать максимально таргетированные рекламные сообщения, объясняет логику бывший сотрудник RuTarget. Логичным сделку называет и сооснователь RTB-платформы GetIntent Владимир Климонтович: «У розничных гигантов есть массив данных, обладающий огромным потенциалом в сфере таргетированой рекламы. Например, зная, что человек часто покупает билеты на самолет, Сбербанк может предлагать ему кобрендиговые продукты».

Сбербанк – самый крупный рекламодатель на финансовом рынке. По данным AdIndex, в 2013 году его затраты на рекламу в целом составили 2,2 млрд руб. Из них на рекламу в интернете пришлось 245 млн руб.

Ранее источник в Сбербанке рассказывал РБК, что банк готов потратить в течение двух лет несколько десятков миллионов долларов на выход на новые рынки и покупку технологических компаний. Кроме рынка медийной рекламы банк, по его словам, интересуют стартапы на рынке мобильной коммерции и интернет-торговли в целом.

Еще раньше рекламными технологиями заинтересовался другой банк. В 2012 года Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital. На сайте ее называют «лабораторией инноваций банка «Тинькофф Кредитные системы». В проекты Tinkoff Digital планировалось вложить $20 млн.

В 2013 году было объявлено, что в «лаборатории» разработали две платформы, с помощью которых можно покупать рекламный трафик по RTB-технологии: DataMind и Madnet. Первая обеспечивала показ рекламы тем пользователям, которых вероятно заинтересует определенный товар или услуга, вторая –​​ продвижение на мобильных устройства. Объявляя о запуске этих технологий, компания говорила, что они «будут использованы для развития банка «Тинькофф Кредитные системы» и не будут предлагаться сторонним организациям на рынке». Однако в декабре прошлого года Madnet купила рекламная компания CityAds. Сумма сделки не называлась, а эксперты оценивали ее в $8–12 млн.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 02:03
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 02:03
Ученые выяснили, что чат-боты могут изменять предпочтения избирателей Технологии и медиа, 02:47
В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США Политика, 02:12
Во втором за ночь аэропорту ограничили полеты Политика, 01:59
Туск заявил об «общих врагах» США и Европы Политика, 01:40
Землетрясение магнитудой 7,0 зафиксировали на Аляске Общество, 01:14
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11