Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:11
Риелторы сообщили о рекордном выводе жилья в Москве Недвижимость, 19:06
Более 30 стран потребовали исключить Россию из всех спортивных федераций Спорт, 19:04
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 19:00
Ethereum впервые в истории обвалился на 70% за квартал Крипто, 18:58
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 18:56
Госдума введет для комитетов KPI по законам и круглым столам Политика, 18:51
Грушко заявил о начале НАТО новой гонки вооружений Политика, 18:48
Армения и Турция договорились открыть границы для иностранцев Политика, 18:46
Бывший генсек НАТО возглавит разработку гарантий безопасности для Киева Политика, 18:46
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 18:32
В фонде опровергли ухудшение здоровья Горбачева Общество, 18:32
Bloomberg оценил потери богатейших бизнесменов с начала года в $1,4 трлн Финансы, 18:26
Технологии и медиа ,  
0 

Сбербанк приобрел технологию обработки данных о поведении клиентов

Сбербанк хочет повысить эффективность на рынке таргетированной интернет-рекламы. Сегодня он объявил о покупке контрольного пакета акций рекламной платформы Segmento
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Рекламная платформа Segmento (разработанная компанией RuTarget) привлекла инвестиции Сбербанка, сообщили сегодня и банк, и компания, не раскрыв размер инвестиций. Бывший сотрудник RuTarget ранее рассказывал РБК, что переговоры по этой сделке начались еще летом 2014 года. Сбербанк оценивал платформу примерно в $8 млн, утверждал другой собеседник РБК, близкий к одной из сторон переговоров.

Платформа, которая работает на базе искусственного интеллекта и технологии Big Data, позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей, говорится в пресс-релизе банка. Сооснователи Segmento Евгений Легкий и Роман Нестер считают, что партнерство со Сбербанком позволит предоставить клиентам платформы «по-настоящему уникальные рекламные продукты, которые прежде были недоступны в таргетированной рекламе».

Сейчас Segmento обрабатывает огромный объем данных о действиях пользователей в интернете, может предсказывать их поведение и «сверхточно таргетирует показы баннерной, видео и мобильной рекламы», говорится в пресс-релизе компании. Услугами Segmento пользуются международные бренды (Intel, Hyundai, S7 Airlines, PayPal), рекламные агентства и онлайн-ретейлеры, сказано там же.

«Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели, – приводятся в релизе слова зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса. – В группе Сбербанк появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы».

Технология Segmento интересна Сбербанку, потому что с ее помощью он сможет продвигать свои услуги, считает бывший сотрудник RuTarget. Речь идет о технологии, с помощью которой проводят аукцион за рекламные места в реальном времени. С ее помощью рекламодатели могут скупать места под баннеры и другие форматы медийной рекламы в рекламных сетях, которые объединяют множество сайтов. Она упрощает работу с площадками – автоматически отслеживает эффективность рекламных размещений на различных сайтах и соответственно оптимизирует настройки, например, прекращает показы баннеров на неэффективных площадках, рассказывает он.

Подобные технологии предлагают стартапы, например российские GetIntent, Retargeter, Data-Centric Alliance, и крупные игроки – Google и «Яндекс».

У Сбербанка есть подробный профиль его клиентов, с помощью технологии Segmento и собственной базы данных он сможет делать максимально таргетированные рекламные сообщения, объясняет логику бывший сотрудник RuTarget. Логичным сделку называет и сооснователь RTB-платформы GetIntent Владимир Климонтович: «У розничных гигантов есть массив данных, обладающий огромным потенциалом в сфере таргетированой рекламы. Например, зная, что человек часто покупает билеты на самолет, Сбербанк может предлагать ему кобрендиговые продукты».

Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Фото: Carlo Allegri / Getty Images Завет антизожника Илона Маска и доллар по 50 руб.: топ-10 материалов июня
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность

Сбербанк – самый крупный рекламодатель на финансовом рынке. По данным AdIndex, в 2013 году его затраты на рекламу в целом составили 2,2 млрд руб. Из них на рекламу в интернете пришлось 245 млн руб.

Ранее источник в Сбербанке рассказывал РБК, что банк готов потратить в течение двух лет несколько десятков миллионов долларов на выход на новые рынки и покупку технологических компаний. Кроме рынка медийной рекламы банк, по его словам, интересуют стартапы на рынке мобильной коммерции и интернет-торговли в целом.

Еще раньше рекламными технологиями заинтересовался другой банк. В 2012 года Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital. На сайте ее называют «лабораторией инноваций банка «Тинькофф Кредитные системы». В проекты Tinkoff Digital планировалось вложить $20 млн.

В 2013 году было объявлено, что в «лаборатории» разработали две платформы, с помощью которых можно покупать рекламный трафик по RTB-технологии: DataMind и Madnet. Первая обеспечивала показ рекламы тем пользователям, которых вероятно заинтересует определенный товар или услуга, вторая –​​ продвижение на мобильных устройства. Объявляя о запуске этих технологий, компания говорила, что они «будут использованы для развития банка «Тинькофф Кредитные системы» и не будут предлагаться сторонним организациям на рынке». Однако в декабре прошлого года Madnet купила рекламная компания CityAds. Сумма сделки не называлась, а эксперты оценивали ее в $8–12 млн.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"